Современные центры инженерно-технического образования открылись в агрогородках Ломаши, Озерцы и Коробы-2 Глубокского района. Во многом они похожи на ресурсный центр цифрового образования, ранее созданный в районной гимназии.
Новые STEM-классы – не что иное, как модернизированные кабинеты информатики, начиненные дорогостоящим оборудованием. Современные технологии помогут школьникам раскрыть интеллектуальный потенциал, проявить творческие способности.
– Новейшее компьютерное оборудование есть практически во всех городских и сельских учреждениях образования. В этом заслуга не только районного руководства, но и Парка высоких технологий, – отметила заведующая кабинетом ресурсного центра цифрового образования районной гимназии Лидия Романчук, которая, к слову, с 1989 года возглавляет районное методическое объединение учителей информатики. – Надеемся, что в ближайшем будущем компании-резиденты Парка смогут оказать посильную спонсорскую помощь Подсвильской, Прозорокской школам, где также работают перспективные педагоги.
Глубочане с Парком высоких технологий тесно сотрудничают не первый год. И в основе этих взаимоотношений – продуманная стратегия по дальнейшему развитию, внедрению передовых технологий в образовательный процесс.
Область передовых идей
Свыше 30% детей и подростков страны, активно изучающих в школах программирование, проживают в Витебской области.
Об этом сообщил заместитель директора администрации Парка высоких технологий Александр Мартинкевич.
– Витебщина – особый регион, уникальная площадка для реализации проектов, – отметил Александр Михайлович. – Связано это в первую очередь с тем, что руководство области уделяет большое внимание обновлению имеющейся техники, оборудования школ. Во-вторых, центры создаются в помощь наиболее активным, талантливым педагогам, у которых глаза горят. Они сумеют заинтересовать любого ученика.
Современные технологии позволяют одаренным детям из разных уголков Беларуси иметь равные возможности и уверенно конкурировать со сверстниками.Например, в нескольких учреждениях Глубокского района в начале этого года появились микроконтроллеры. Первые результаты работы поразили даже опытных программистов.
В частности, во время открытия центра инженерно-технического образования в Озерецкой детском саду – средней школе ученик 4-го класса Андрей Ярош и шестиклассник Максим Попов показали, как запрограммированное ими мини-устройство способно управлять автомобилем, собранным из конструктора Lego.
– Можно ли думать о потраченных деньгах, когда видишь такой результат? — задал риторический вопрос Александр Мартинкевич и добавил, что даже если эти дети не станут специалистами в компьютерной сфере, а выберут другую профессию, то навыки программирования, умения мыслить логически, достигать поставленной цели им, безусловно, пригодятся в жизни.
Столичные спонсоры
Спонсорскую помощь в создании STEM-классов оказывают компании, являющиеся резидентами Парка высоких технологий. Например, центр в Озерецкой СШ помогало создавать ООО
«Изибрейн», которое ранее сотрудничало с районной гимназией. Помощь Ломашевской детскому саду – базовой школе оказали две фирмы, Коробовской – 5.
И хотя деньги передаются на безвозмездной основе, на этом взаимодействие IT-компаний со школами не заканчивается. Представителей фирм, как правило, приглашают на открытие центров, спонсоры зовут ребят к себе в гости.
– Много раз школьники района посещали разные компании, – говорит Лидия Романчук. – Ребята видят, как создаются те или иные программы, больше узнают о специфике работы веб-дизайнеров, бизнес-аналитиков и других востребованных специалистов. Это помогает им в будущем определиться с профессией, а также дает возможность раскрыть горизонты своих знаний, узнать больше о развитии IT-бизнеса в нашей стране.
Например, на открытие центра в аг. Ломаши приехали директор ООО «Центр разработки программного обеспечения АрасКорп» Николай Шуркаев и советник по развитию бизнеса СООО «Интетикс Бел» Ирина Дубовик. Пользуясь возможностью, ребята поинтересовались у гостей, над какими проектами они работают, какие навыки нужны для трудоустройства в IT-компанию.
Каждый проект особенный
Парк высоких технологий регулярно инициирует проведение различных конкурсов для детей и педагогов. Часто в числе победителей оказываются представители глубокского края. Например, учитель Озерецкой СШ Нина Передня со своими учениками участвовала в инновационном проекте «Программирование – вторая грамотность».
В 2018 году она победила в республиканском конкурсе «Scratch-мастер. Моя Scratch-история». Есть у нее и другие награды. Кстати, она стала победителем районного этапа «Учитель года». Под руководством талантливого педагога при школе работает объединение по интересам «Программирование в среде Scratch». Суббота объявлена днем робототехники.
Посещая Ломашевскую, Коробовскую и Озерецкую школы, представители компаний-резидентов узнали, какие проекты реализовывают ребята.
В Озерцах школьники сконструировали мини-модель грузовика, скоростной внедорожник, собаку, поедающую косточку, другие двигающиеся предметы, запрограммированные на Lego или созданные в среде Scratch 3.0.
Своими новинками похвастались и учащиеся Коробовской школы, презентовав, модель вездехода, роботов «Шагающий слон», «Селеноход». Удивили гостей и ребята из агрогородкаЛомаши, которые научили своих роботов петь, танцевать.
– Инновационные проекты Парка высоких технологий направлены на то, чтобы раскрыть потенциал ребят, заинтересовать их уроками информатики, чтобы они были не просто умелыми пользователями компьютеров, но и подающими надежды программистами, – говорит Александр Мартинкевич. – Первым нашим проектом на Витебщине было открытие IT-академии в Новополоцке. Потом предложили школам области поучаствовать в проекте «Программирование на языке Scratch».
Есть и другие не менее интересные проекты, один из которых направлен на обучение воспитанников детских садов. Называется он «Информатика без розетки». Планируют в ближайшей перспективе присоединиться к нему и дошкольные учреждения Глубокского района.
Фото Дианы БЕРНИКОВИЧ.