Автор: . Дата создания:

Разрабатывая план проведения месячника, посвященного 105-летию Во­оруженных Сил Республики Беларусь, в учебном заведении решили использовать самые разные формы работы. Методист колледжа Марина Иванова предложила для патриотического воспитания молодежи провести хакатон, в ходе которого ребята смогли бы больше узнать о Витебске, его достопримечательностях, связанных с городом событиях Великой Отечественной войны. Хакатон — это мероприятие, которое проходит несколько дней и нацелено на решение каких-либо задач. Причем каждая команда участников должна выполнить отдельную задачу. Нестандартный подход должен был заинтересовать учащихся, вовлечь в исследовательскую деятельность, способствовать развитию навыков самостоятельного поиска и использования информации.

От теории — к практике

Темы, касающиеся областного центра и его истории, кураторы групп затрагивали и раньше, но мероприятия обычно не выходили за рамки воспитательных часов. Однако накопленная информация очень пригодилась во время подготовки заданий хакатона. С помощью педагогов колледжа методист разработала концепцию исследовательской работы учащихся, рассчитанной на учебную неделю.

Были выбраны участники четырех команд. На вступительном мероприятии их подвели к задаче, над которой предстояло работать. Вместе с первокурсниками ведущие рассуждали о том, что такое подвиг, привели в качестве примера героические поступки, совершенные в годы Великой Отечественной войны, показали ребятам связанный с этой темой фильм «Победа». Дальше команды тянули жребий, определяя роль, которая им достанется.

У каждой группы участников была своя задача. «Картографам» следовало разработать и отразить в интернете на картах пешие маршруты по интересным местам города. «Аналитики» исследовали историю Витебска в годы Великой Отечественной и сразу после нее, искали информацию об установленных в городе памятниках, посвященных героям войны. Команда «Биографов» готовила рассказ о тех, чьими именами названы улицы областного центра. Ребята ограничились 15 личностями, среди которых Герои Советского Союза Минай Шмырёв и Петр Машеров, дважды Герой Советского Союза Иван Баграмян и многие другие. Четвертой командой стали «Историки», которым нужно было составить игру, положив в основу сведения о героях войны и событиях тех лет.

Презентация проектов

Конечно, не обошлось без помощи кураторов учебных групп, поскольку первокурсникам не всегда хватало собственных знаний и навыков работы с интернет-ресурсами. Однако, проходя шаг за шагом все этапы хакатона, ребята и сами сделали немало, отметила Марина Иванова.

— Интересно было собирать информацию, изучать, какие в городе есть памятники, знакомиться с биографией разных людей, в честь которых они установлены, — поделилась впечатлениями Эрика Потапенко, попавшая в команду «Картографы». — Я действительно узнала много нового. А потом на основе собранных данных мы составляли маршруты в интернете — и это, пожалуй, оказалось самым сложным.

Хотя проводили исследования и готовили их презентацию лишь участники команд, но и другие ребята не остались в стороне. Они помогали друзьям пройти веб-квест, вместе посетили областной краеведческий музей и, безусловно, поддерживали товарищей во время представления проектов публике и жюри. И пусть хакатон носил соревновательный характер — вряд ли можно говорить, что кто-то проиграл.

На этом работа не закончилась. Теперь результаты исследовательской деятельности учащихся предстоит скомпоновать и представить на сайте колледжа, чтобы любой желающий имел возможность больше узнать о Витебске и его героическом прошлом.

Фото Лилии ИВЧЕНКО.