Автор: . Дата создания:

Огромное везение и великая удача, когда человек со школьной скамьи выбрал будущую профессию и по прошествии некоторого времени осознал: это именно то, к чему лежит душа, дело всей жизни. Именно так получилось у Татьяны Поводырёвой из г. Толочина.

 

22-летним молодым специалистом она переступила порог средней школы №1 и вот уже на протяжении 35 лет работает учителем истории.

– Школа – мой родной дом, а коллектив – моя вторая семья, – говорит педагог.

Будучи руководителем методического объединения района, Татьяна не раз задавалась вопросом, как наладить систему подготовки школьников к олимпиаде. Методом проб и ошибок создала эту самую систему. По моему предмету это сделать сложнее, — призналась она. — История – это огромный пласт, начиная от первобытных времен до современности. Как ребенка, который совсем иначе воспринимает даже ту же хронологию событий, научить понимать и систематизировать огромный поток информации? А кроме того, решить ряд других проблем: найти такого ребенка, который сам бы захотел готовиться и участвовать в олимпиаде, совмещать этот процесс с успешным освоением других предметов, научить эффективным приемам самостоятельной работы и наладить взаимодействие с его родителями. Ответы на вопросы пришли с опытом.

Пять лет назад Татьяна Евгеньевна повнимательнее присмотрелась к семикласснице Дарьяне Миклушовой. Девочка, которую совсем не привлекала история Древнего мира и средних веков, вдруг проявила интерес к истории Нового времени, и он возрастал с каждым уроком.

– Мы стали заниматься и во внеурочное время – настолько сильно увлек предмет Дарьяну. – Изучали дополнительную литературу, проходили олимпиадные задания, – говорит педагог. – И в 9-м классе она приняла участие в областном этапе олимпиады. Первый блин получился комом. Но девочка не опустила руки, а наоборот, решила: нужно работать серьезнее. У нее появились новые друзья, также увлеченные историей, и новый стимул.

В 10-м классе у Дарьяны был уже диплом II степени областного этапа олимпиады, толочинской школьнице не хватило всего полбалла, чтобы войти в пятерку лучших, которая представила Витебщину на республике.

– Мы с еще большим рвением взялись за подготовку, – говорит Татьяна. – Ведь понимали: возможность покорить респуб­лику предоставится в последний раз. Вы не представляете, как трудилась девочка, у которой редкий дар – она умеет и хочет учиться. А я в свою очередь шлифовала систему, которую сумела построить за все это время.

Триумф пришел 1 апреля этого года. На заключительном (республиканском) этапе предметной олимпиады у Дарьяны Миклушовой второй результат в стране по истории и диплом II степени. Это заслуженный успех ученицы и учителя из простой провинциальной школы.

Дарьяна решила стать историком. Педагог гордится ею и надеется, что она будет счастлива в будущей профессии.

Сейчас Татьяна Евгеньевна растит новую смену. У нее есть своя группа в «Вайбере», где пяти талантливым заинтересованным школьникам она и в каникулярное время скидывает темы для изучения, мини-олимпиады. И они с удовольствием их выполняют.

— Я приверженец того, чтобы история преподавалась на высоком уровне, поскольку этот предмет учит мыслить, рассуждать, анализировать и извлекать уроки из прошлого. Всем, кто хочет достигнуть высоких результатов, нужно не просто любить предмет, но и ставить перед собой амбициозные цели, усердно заниматься. Буду стараться, чтобы в дальнейшем засияла своими достижениями еще не одна толочинская звездочка.

Фото предоставлено Татьяной Поводырёвой