Автор: . Дата создания:

Познакомиться с будущей профессией через увлекательные квесты и узнать формулу успеха педагога смогли участники II областного форума классов педагогической направленности в ВГУ им. П. Машерова.

Уже второй день десятиклассники классов педагогической направленности из разных уголков Витебской области постигают азы профессии учителя. Сегодня для них студенты ВГУ организовали презентацию факультетов университета, но не через скучную лекцию в аудитории, а путем игрового квеста и интерактивных площадок, во время которого школьники в игровой форме познакомились с педагогическими специальностями, материально-технической базой университета и лабораториями.

– Больше всего мне было интересно узнать о новых методах обучения детей, в том числе об использовании информационно-коммуникационных технологий и технологий виртуальной и дополненной реальности, потому что мне как будущему педагогу важно научиться заинтересовывать детей нового поколения. На мой взгляд, использование новейших технологий – приоритет для педагогической специальности на ближайшие 20 – 30 лет, – поделился впечатлениями учащийся витебской СШ № 4 Артём Астратов, который планирует поступать в ВГУ и хочет стать учителем истории.

После знакомства с университетом школьники приняли участие в диалоговой площадке «Формула успеха педагога», во время которого школьники могли задать интересующие вопросы руководителям системы образования и университета, опытным и молодым учителям. Например,  начальник главного управления по образованию Витебского облисполкома Дмитрий Хома рассказал школьникам, каким образом удается заинтересовать современное поколение молодых педагогов остаться на Витебщинеи какие перспективы для плодотворной работы педагогов он видит, а ректор ВГУ имени П. Машерова Валентина Богатырёва поведала участникам форума о своем профессиональном пути и требованиях при подборе преподавателей. Директор витебской СШ № 45 им. В. Маргелова Ирина Лошакова сообщила, чем отличается ее школа от других и в каких направлениях она планирует развиваться, а молодые специалисты – учитель истории и обществоведения витебской СШ № 12 им. Л. Филипенко Илья Кузнецов и учитель химии и биологии витебской гимназии № 3 им. А. Пушкина. Наталья Байдо – рассказали, что им нравится в выбранной профессии, почему они ее выбрали и чему они учатся у школьников. Спикеры также разрушили некоторые стереотипы о профессии, например, что учителем нужно родиться, составили топ-3 главных преимуществ в работе педагога и поделились преимуществами диплома педагога перед айтишниками.

Как отметил Дмитрий Хома, областной форум классов педагогической направленности прежде всего направлен на то, чтобы показать преимущества и престиж профессии воспитателя, учителя и педагога, а также познакомить школьников с учебными заведениями Витебщины, в частности с ВГУ, таким образом формируя кадровый потенциал области, ведь именно учителя воспитывают будущих специалистов разных профессий, начиная с детского сада и школьной скамьи.

– Главные вопросы, которые стоят сегодня перед нами, – это количество педагогов и качество их преподавания. Сегодня в каждой школе педагогический состав полностью укомплектован специалистами, на каждый учебный предмет есть свой учитель, однако много педагогов, которые работают уже будучи на пенсии. Поэтому мы четко осознаем, что если сейчас мы не будем приобщать молодежь, то через пять лет могут возникнуть вопросы по качеству педагогической деятельности и количеству учителей. Чтобы эти вопросы не возникали, облисполком и областной Совет депутатов уделяют большое внимание развитию педагогических классов, профориентационной деятельности и привлечению молодежи в педагогическую деятельность, например, путем проведения подобных форумов, – отметил Дмитрий Хома.

Завершением II областного форума классов педагогической направленности стал митинг, посвященный Году мира и созидания возле памятного знака «Орден Победы». Участники мероприятия почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания и возложили цветы к памятнику.

Фото Алёны КОЛОСОВОЙ.