Автор: . Дата создания:

Для доставки ребят в учреждения образования и обратно с 1 сентября в Витебской области будет задействовано около 290 автобусов. Автопарк регулярно обновляется — в текущем году появились 33 новые машины, в 2020-м — 45.

Профилактика детского дорожно-транс-портного травматизма — одно из основных направлений совместной работы Госавтоинспекции и системы образования области, особенно в преддверии нового учебного года.

Тесное взаимодействие ведомств продиктовано общностью интересов — сохранение жизни и здоровья детей. Координация действий помогает повысить их эффективность, а разность в подходах — привлечь внимание широких слоев общества к проблеме дорожного травматизма.

— Обеспечение безопасных и комфортных условий пребывания обучающихся в школах, в том числе их подвоза туда и обратно, — важнейшая задача администраций учреждений и районных отделов по образованию. Мы держим эту тему на постоянном контроле, сотрудничаем с ГАИ: устраиваем совместные рейды по маршрутам следования школьных автобусов, участвуем в тематических акциях и конкурсах, — сообщила заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома Марина Бабашинская. — Педагоги вместе с госавтоинспекторами проводят масштабную профилактическую работу с детьми и их родителями, напоминая о необходимости соблюдать Правила дорожного движения и призывать к этому других. Во всех районах имеются специальные автогородки и площадки, чтобы школьники, начиная с раннего возраста, могли отрабатывать практические навыки безопасного поведения на дорогах в условиях, приближенных к реальности. В 248 учреждениях сформированы отряды юных инспекторов движения, в которых состоит около 3 тыс. ребят.

Особое внимание уделяется техническому состоянию транспорта, профессионализму водителей, занятых в рейсах.

— Если еще лет пять назад мы останавливали школьные автобусы с отсутствующими болтами на колесах, водители которых по документам на месяц вперед проходили алкотестер, то сегодня серьезные нарушения — нонсенс, — подчеркнул Александр Казючиц. — В школьных автобусах должен быть определенный перечень средств для обеспечения безопасности пассажиров, в том числе огнетушитель, аптечка, световозвращающие жилеты. Последних нужно столько, сколько мест в салоне. Это важно, чтобы, если в пути, не дай Бог, произойдет авария или поломка, дети могли провести время на обочине в ожидании другого транспортного средства, будучи заметными в темноте.

Кроме того, как отметила Марина Бабашинская, в ходе проводимых сотрудниками Гос-автоинспекции обследований улично-дорожной сети, прилегающей к учреждениям образования, были выявлены недостатки, влияющие на безопасность детей, в основном — отсутствие ограждений по периметру сельских школ. Планируется, что недочеты будут исправлены в течение года-двух.

— Нам нужно добиться того, чтобы у ребят отсутствовала возможность свободного выхода за школьные ворота — заигравшись или задумавшись, внезапно оказаться на проезжей части, — сообщил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома подполковник милиции Александр Казючиц.

К сожалению, несмотря на усилия госавтоинспекторов и педагогов, на дорогах области случаются трагедии с участием детей.

— За 8 месяцев зафиксировано 27 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых четыре ребенка погибли, 26 травмированы. В четырех из них были задействованы несовершеннолетние водители, управлявшие мотоциклами, еще в семи — велосипедисты, — констатировал Александр Константинович. — Можно утверждать, что во всех этих авариях виновны взрослые: в одной половине из них непосредственно, согласно ПДД, в другой — потому что не научили детей соблюдать правила или были плохим примером для них. Поэтому каждому из нас нужно еще более активно заниматься профилактикой, чтобы жертв на дорогах стало меньше. Проявлять гражданскую позицию не только по профессиональной необходимости, но и после работы, делая замечания пешеходам-нарушителям или сообщая в милицию о нетрезвых гражданах, собирающихся сесть за руль. Без такого ответственного отношения со стороны каждого из нас люди продолжат гибнуть на проезжей части.

Фото из архива "ВВ"