Автор: . Дата создания:

В связи с продолжающейся оптимизацией в системе образования все более актуальным становится вопрос использования зданий бывших учебных заведений. Об этом свидетельствует и практика отдела образования, спорта и туризма Лиозненского райисполкома.

В бывшей школе-интернате – ныне оздоровительный лагерь «Радуга»

Учреждения, закрытые здесь в последние пять лет, пока удается пристроить для нового использования. Самый яркий пример – бывшая Черницкая школа-интернат. Здание сохранено и передано Витебской детской клинической больнице. На протяжении уже четырех летних сезонов там функционирует оздоровительный лагерь «Радуга».

В прошлом году в нем отдыхали дети нашей области, Минска, Москвы, Санкт-Петербурга. Нынче лагерь за три смены (с 10 июня по 8 августа) примет 450 мальчишек и девчонок. Большинство – витебские. Из Лиозненского района уже отдохнула группа школьников, на третью смену были закуплены путевки для местных детей-сирот, детей из приемных семей.

 – Помогаем лагерю и с транспортом для доставки на экскурсии. По словам главврача больницы Галины Пузановой, получена лицензия, позволяющая проводить оздоровление в Чернице круглогодично, в том числе и детей из-за рубежа. Укрепляется материально-техническая база, проведен ремонт, – рассказывает начальник отдела Григорий Асирян.

 

Недавно под жилье было продано здание бывшей Пронской начальной школы. Покупатель – лиозненский житель – наводит в нем порядок, и, похоже, в скором времени жизнь там наладится. Частникам под производство достались здания Горбовской и Великосельской базовых школ.

В первом идет переобустройство, во втором оно временно остановилось по финансовым причинам. Бывший Михалиновский детский сад тоже нашел на аукционе нового хозяина.

 – Сейчас закрываем Бабиновичскую базовую школу 1989 года постройки в надежде, что облздрав возьмет это здание под детский оздоровительный лагерь, Колышанскую БШ, Емельяновский детсад.
Готовятся документы на продажу начальной школы в Клевцах и Первомайского детсада. Думаю, все хорошие образовательные, воспитательные традиции, заложенные там, продолжатся в других учреждениях, куда трудоустраиваем оставшихся без работы учителей. Детей на занятия будем подвозить – на ходу 8 автобусов, еще один закупаем, – продолжает руководитель районной системы образования.

Запустить в оборот здания закрытых учреждений непросто, поскольку в сельской местности спрос на них практически отсутствует. Для организации производства предприниматели ищут помещения поближе к райцентру. А если рядом с населенным пунктом, где находится здание бывшей школы или детского сада, нет леса, реки или водоема, нельзя организовать оздоровление или агроэкотуризм.

 – О прибыли речи быть не может, главное здесь – избежать убытков от содержания пустующих учреждений. Покупатель, приобретая здание за одну базовую величину, оплачивает затраты отдела на подготовку документов к продаже. Но, как бы там ни было, прилагаем все усилия, чтобы государственное имущество не пропало, нашло достойное применение, – подчеркнул Григорий Асирян.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.