Автор: . Дата создания:

Самыми полезными психологи считают мультфильмы, в которых побеждает добро: они будят в человеке способность сочувствовать. А вредными – анимацию, где муссируется тема насилия. Не нужно полагать: «Да он все равно ничего не понимает, пусть смотрит». Тревожные звуки, выражение лиц, которые передают боль, соперничество, апеллируют к нашей инстинктивной стороне. На бессознательном уровне такое поведение на экране, если остается безнаказанным, усваивается ребенком как дозволенное.

Причина №1

Ребенку сложно переключиться с одного занятия на другое. По этой же причине детей не удается оторвать от игры, когда пришла пора обедать или надо идти на прогулку. Маленькому человечку в принципе сложно завершить какую-либо деятельность и переключиться на другую в силу возрастных особенностей. Взрослые иногда тоже с трудом справляются с этой задачей и, например, ночи напролет проводят в соцсетях или за сериалами.

Причина №2

Мультфильмы заставляют смеяться, что запускает выработку гормонов удовольствия, так что буквально на уровне физиологии хочется смотреть еще и еще.

Причина №3                 

Чтобы смотреть мультики, не требуется никаких усилий. Злоупотребление этим невинным удовольствием тормозит развитие самостоятельности и любознательности. Сначала ребенка усаживают перед экраном, чтобы он не мешал родителям, а затем малыш будет просить об этом сам, ведь это проще, чем что-то придумывать, находить себе занятие и затевать игру.

Причина №4

Анимация показывает не всю реальность в ее многообразии, а некую упрощенную модель, которая понятна детям. Дошкольнику трудно вычленять наиболее значимую информацию, улавливать и следить одновременно за множеством последовательных действий, связей. А мультфильм дает ровно столько, сколько нужно ребенку, причем в красочной форме, не злоупотребляя отвлекающими подробностями. Некая схематизация, упрощение помогают малышу следить за героем. Поэтому яркий, узнаваемый, но не перегруженный образ становится популярным у детей. Мы, взрослые, определяем настроение собеседника или персонажа кино по массе признаков – выражение глаз, мимика, поза… Ребенок не может этого сделать в силу отсутствия опыта, а в анимации в этом нет необходимости.

Именно поэтому дошкольникам так нравятся мультики, где каждая серия – отдельная история с ограниченным кругом персонажей, действий и понятной моралью. Полнометражное анимационное кино с разными сюжетными ходами подойдет школьникам. Так же и с книгами: сначала мы читаем маленьким детям сказки, рассказы, а к длинным повестям переходим позже.

Причина №5

Мультфильмы с их яркой нарисованной реальностью, нарочито нарушенными чертами людей, зверей, сказочными сюжетами возвращают нас в раннее детство. Мультфильмы вызывают регрессию, поэтому многие из них вообще лишены слов – они там не нужны. Пятилетний возвращается в себя двухлетнего, когда не очень получалось пользоваться языком. Десятилетний – в дошкольника, взрослый – в ребенка. Это очень простой и доступный способ эмоциональной разрядки. И если человек в детстве любил смотреть веселые мультфильмы, он и десятилетия спустя, лежа на диване перед телевизором, будет испытывать ту же детскую радость от старых, пусть даже примитивных сюжетов.

КСТАТИ

Психологи советуют не оставлять малыша один на один с экраном. Важно не просто предоставить ребенку новые эмоции,  впечатления, но и обсудить их с ним, сделать выводы, вложить понимание, что хорошо, а что плохо, на примере героев.

Важно показывать детям мультфильмы в соответствии с возрастом. Те, которые ребенку понятны, которые он может «приложить» к себе, к своей жизни, переживаниям, даже если герои – сказочные. Ведь у них тоже есть семья – мама, папа, есть определенные отношения, желания, которые исполнятся, если будешь храбрым, честным, добрым…

Фото из открытых источников