Автор: . Дата создания:

Чтобы видеть реальную картину, заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак проехал по трассам М3 (Минск – Витебск), Р46 (Лепель – Полоцк), посмотрел, где планируется строительство обхода Полоцка, в том числе возведение моста через Западную Двину. Проехал до границы с Российской Федерацией – населенного пункта Юховичи и по Р132 – до Россон.

– Не всегда удается побывать в таких отдаленных районах, как Россонский, не ожидал увидеть настолько плохое состояние республиканских дорог, – подчеркнул заместитель премьер-министра на встрече с руководством райисполкома и «Витебскавтодора», а также представителями министерств экономики и финансов.

Анатолий Сивак также отметил, что среди главных проблем люди называют состояние улично-дорожной сети. Нужно уделять внимание не только строительству новых артерий, но и ремонту существующих. Основным видом ремонта в дорожной отрасли всегда был и будет капитальный, объемы которого с 1990-х годов уменьшились в десятки раз. Реконструкция дорог позволит не только увеличить их пропускную способность, снизить топливно-энергетические и временные затраты, но и повысить безопасность движения.

Заместитель премьер-министра назвал дороги М3 и P46 самым важным на сегодня международным «коридором». Они обеспечивают транзитные связи Беларуси и России, соединяют с Минском и между собой районные центры области, по ним осуществляются регулярные грузовые и пассажирские перевозки. Эти трассы позволяют на 132 километра сократить расстояние от белорусской столицы к портам Санкт-Петербурга, что немаловажно для экономии логистических расходов как экспортеров, так и импортеров.

– Времени на раскачку нет, нужно максимально активно включаться в работу и привести магистрали в порядок, – дал поручения Анатолий Сивак.

Это планировалось сделать гораздо раньше, но из-за санкционного давления пришлось расторгнуть кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития и искать другие варианты. Было потеряно время, которое сегодня нужно наверстывать.

Говоря о международном транспортном «коридоре», вице-премьер обратил внимание на агрогородок Клястицы и поручил просчитать целесообразность строительства там автомобильной заправки.

– Надо, чтобы в этом узле был объект с высоким уровнем сервиса, особенно когда транспортные потоки растут, – сказал он. – Если двигаться из Полоцка в направлении Российской Федерации, заправка есть только в Россонах, и та нуждается в реконструкции.

Анатолий Сивак поинтересовался у директора РУП «Витебскавтодор» Адама Коноплича, есть ли какие-то вопросы по искусственным сооружениям или дорогам, которые не вошли в план.

 – Потребность в ремонте есть, и большая, – отметил руководитель «Витебскавтодора».

Заместитель премьер-министра поручил составить дополнительный перечень с актами обследований участков и обоснованием. Только после детального изучения документов будут приниматься конкретные решения о финансировании. Анатолий Сивак также обратил внимание местных властей на ремонт дорог и остановочных павильонов в Россонах.

Елена КИРИЛЛОВА, Россоны. Фото из открытых источников.