Автор: . Дата создания:

Раньше татуировка считалась атрибутом людей, попавших в места не столь отдаленные, а пирсинг был у фанатов альтернативной музыки. Сегодня подобные «украшения» являются не знаками отличия, а, скорее, модным веянием, которое может стать серьезным препятствием при трудоустройстве или в корне изменить профессиональный путь.

Нравится картинка – повесь на стену 

Мама и папа против татуировок. Мастера в салоне также отправляют c порога: мол, несовершеннолетним не делаем. Но упрямые подростки все равно умудряются набить хотя бы маленькую надпись или проколоть ухо. И делают это в домашних условиях. Если повезет, то за дело возьмется сверстник с мало-мальским опытом. Если нет, то воплощать мечту станет незнайка, который прочел пару статей в интернете.

Александр из Витебска на пике переходного возраста захотел иметь сережку в ухе, как у гитариста любимой музыкальной группы. Родители затею не поддержали, поэтому обратился за помощью к приятелю. Сначала тот сопротивлялся, так как никогда никому не прокалывал уши, но затем все же согласился. Заживало долго, но обошлось без последствий.

– Сережку дома не носил, боялся реакции родителей, – рассказывает молодой человек. – Потом в 20 лет сделал первую татуировку – сердце из частей скейтборда, и здесь меня вдохновила рок-музыка.

В технологическом колледже на специальности правоведение, где учился Александр, особого внимания на тату не обращали, а вот у родителей мнения разделились.

– Мама с пониманием относилась к увлечениям, может, какие-то надписи и не нравились, но об этом никогда не говорила. А вот отец – армейской закалки – отрицательно отнесся к рисункам и каждый раз говорил, мол, нравится картинка – повесь на стену, зачем себя разрисовывать? – вспоминает Александр.

Когда пришло время трудоустроиться по специальности, молодой человек вспомнил слова отца.

– Обидно было, что тату стали причиной отказа. Искал работу в других сферах и пошел работать консультантом в магазин одежды, после – бариста. Конечно, спустя время нашлась достойная работа, но и туда с первого раза не взяли, – говорит витебчанин.

Сегодня Александр имеет сына Михаила и дочь Анну. На вопрос, готов ли он увидеть в будущем рисунок на теле своего ребенка, отвечает, что против, и вторит отцу: «Если нравится картинка – можно повесить ее на стене».

Бить или не бить? 

Первую татуировку Екатерина сделала в 18 лет. О том, что у дочери появился рисунок, родители узнали не сразу. Тогда это была небольшая надпись на латыни. Мама Екатерины надеялась, что татуировка сотрется и что дочь больше не станет портить свою кожу. Но вскоре девушка купила собственную машинку и последующие татуировки делала себе сама.

– В юности меня вдохновлял киевский тату-мастер Йен Левин. Тогда я безумно прониклась его стилистикой. Долго думала, бить или не бить, и все же сделала себе листик над бровью, – рассказывает Екатерина.

Девушка признается, что часто ловила на себе косые взгляды, люди периодически оборачивались, кто-то показывал пальцем. Больше экспериментировать с рисунками на лице витебчанка не стала. Но «печатать» картинки на живом холсте продолжила. На данный момент у Екатерины пять татуировок и одна парная, которую она сделала год назад вместе с мужем.

– Не все мои татуировки красивы, однако, глядя на них, погружаюсь в свою юность, – отмечает Екатерина. – Да, меня уже отпустил юношеский максимализм, и порой радуюсь тому, что не сделала тату с ног до головы.

По образованию девушка воспитатель дошкольного образования.

После университета по специальности трудо­устраиваться не стала, мол, с татуировкой на лице некомфортно работать с детьми.

Сейчас витебчанка – администратор в кафе-пабе. О том, что именно из-за рисунков изменился профессиональный путь, задумалась спустя время.

– Действительно, тату на видимых местах, в особенности на лице, привлекают внимание чаще. Кому-то сложно поверить, что подобная картинка вовсе не ошибка юности, а осознанный поступок, которым человек вполне доволен, – поясняет психолог из Витебска Елена Комиссарук. – В наше время татуировки делают те, кто хочет выделиться или привлечь внимание. Иногда у человека появляется зависимость от рисунков на теле. После первой следует вторая, третья, пятая. Если подобная ситуация происходит и человек не может остановиться, лучше обратиться к психологу.

Первое впечатление – отталкивает 

Анастасия Михайлова по образованию медсестра. Но из-за постоянного метания между творчеством и медициной, выбрала работу тату-мастера в Витебске. За время своей практики она слышала немало историй от клиентов, у которых возникали трудности с трудоустройством из-за татуировок.

– Знаю, что ребята, которые поступают в МВД, должны сводить их. Ко мне приходили двое таких парней. Причем подобная процедура предназначена для неудачных рисунков, – рассказывает специалист. – Иногда обращаются и пожилые люди. Как-то раз пришел мужчина лет 60. Еще в армейские годы на плече ему набили голову дракона. Тогда, говорит, многие «клеймили себя» ради любопытства.

Однажды пришла девушка, которая сделала относительно небольшую татуировку на кисти, когда училась на экономическом факультете. После окончания вуза ее не взяли на работу в банк из-за тату.

– Клиентам важно, с кем они общаются, как выглядит сотрудник банка, ведь он является лицом учреждения, – поясняет заместитель начальника ЦБУ №202 в Витебске Региональной дирекции по Витебской области ОАО «Белагропромбанк» Татьяна Щемелева. – Внешний вид должен соответствовать деловому стилю. Это поддерживает имидж банка как надежного и стабильного учреждения. Наличие татуировки не будет главной причиной отказа при приеме на работу, если она не видна и не мешает воспринимать сотрудника как ответственного и компетентного специалиста.

Татьяна Викторовна отмечает, что действительно все чаще на собеседование приходят представительницы прекрасного пола с рисунками на теле.

– Запомнился случай, когда к нам пришла девушка на собеседование и все время обтягивала рукава, чтобы скрыть нательные эксперименты. Она рассказала, что в 16 лет ей подарили сертификат в тату-салон, где она сделала татуировки на обе руки, – вспоминает Татьяна Щемелева. – Конечно, такого сотрудника взять на работу мы не сможем, первое впечатление – отталкивает.

Кстати, можно и вовсе не бить настоящую тату, а сделать временный рисунок хной (мехенди). Изображение держится 3 – 4 недели, а после начнет смываться и сходить на нет.

Так или иначе многие обладатели тату хотели быть похожими на любимого музыканта или кумира. Но проходит время, меняется мода, на смену одним фаворитам приходят другие, и «несмываемые» штрихи могут стать препятствием при трудоустройстве на госслужбу, в финансовые учреждения, правоохранительные и силовые ведомства, сферу образования.

Более толерантно отнесутся к нательному креативу в среде парикмахеров, стилистов, официантов, барменов, художников, IТ-специалистов, спортивных тренеров. Можно попробовать идти от обратного и искать работу не по специальности, а по сфере и роду деятельности – всевозможные молодежные развлекательные учреждения, тренинговые центры, игровые площадки и другие подобные места всегда будут рады ярким кадрам. Также наличие тату может сыграть на руку, например, в сфере продаж молодежных брендов.

Мнения 

Марина, 31 год:

– Поскольку работаю в сфере продаж, могу сказать, что при отборе кандидатов на работу с пирсингами не трудоустроят, а вот к татуировкам относятся 50 на 50. В сфере продаж наличие татуировок у сотрудников будет неприемлемым, где представлена классическая одежда. А вот магазины, реализующие молодежные марки, не откажут татуированному сотруднику. Но, если будет написано какое-нибудь ругательное слово, однозначно скажут – нет.

Максим, 26 лет:

– Отношусь к татуировкам спокойно. Если кому-то они помогут выразить себя, то пусть делают. Но нужно смотреть и на перспективу. У меня, к примеру, тоже есть тату, которая символизирует мой профессиональный путь. При трудоустройстве в учреждение здравоохранения были опасения, что могут возникнуть проблемы. Но, как оказалось, профессиональные качества – на первом месте.

Лидия Андреевна, 66 лет:

– У меня никогда не было татуировок и пирсингов. Действительно, молодежи эти неоднозначные вещи нравятся, но зачастую они отталкивают окружающих. Если хочется выделиться, можно это сделать с помощью одежды или аксессуаров.

Артем, 28 лет:

– Люди, решившиеся на подобное нательное украшение, должны отдавать себе отчет, что подкожное нанесение рисунка может быть чревато занесением инфекции из-за плохо стерилизованных инструментов. Поэтому, в первую очередь, необходимо проследить за тем, чтобы процедура была проведена профессионалом в условиях соблюдения гигиены и с использованием стерильных инструментов.

Андрей Викторович, 57 лет:

– Такие знаки отличия не красят женщин. Начав с малого, некоторые красавицы не могут остановиться. И то, что сперва было небольшим и красивым, приобретает глобальные и масштабные росписи по телу. Считаю, что тело человека, тем более женщины, должно быть чистым.

Елизавета, 23 года:

– К татуировкам отношусь положительно, если они сделаны с умом: эстетичное изображение, удачное расположение на теле, качественная работа мастера и, конечно же, искреннее желание и полная готовность носить этот «аксессуар» всю жизнь.

Фото из открытых источников