Шестидневная рабочая неделя в такое время года – норма для коллектива шарковщинского ДРСУ-131. Чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта, по необходимости дорожники трудятся даже в воскресенье.
В зоне ответственности этого филиала КУП «Витебскоблдорстрой» – ремонт и обслуживание 189 автодорог местного значения в своем районе. Их протяженность составляет чуть более 550 км, асфальтобетонное покрытие имеют 174 км дорог, остальные гравийные. Во время таяния снега и обильных весенних осадков они раскисают, и техника, особенно тяжелая, оставляет в них колеи. Если их «не разгладить» вовремя, так и засохнут – весь сезон будет ни пройти ни проехать. Кроме того, на балансе предприятия 46 мостов и 440 водопропускных труб – все это хозяйство требует внимания. Напомним, что в прошлом году Шарковщина была столицей областных «Дажынак». Вклад местных дорожников в подготовку к ним был весомым. Они отремонтировали многие километры дорожной сети в райцентре, одели в асфальт подъездные пути к нему. По итогам работы в 2023-м ДРСУ-131 вошло в тройку лидеров среди филиалов области.
– Если в позапрошлом году лимиты на содержание дорог колебались в пределах 30 – 40 тыс. руб. в месяц, то в 2024-м – более 120 тыс. руб., – сопоставляет начальник ДРСУ-131 Вячеслав Гарбузов. – Так что мы сможем не просто разок по полотну грейдером пройтись и обкосить обочины, а выполнить куда больший объем работ.
К тому же, если ранее покрытие гравийки асфальтом считалось капитальным ремонтом, обновленные нормативные акты разрешают выполнять такое «переодевание» в рамках текущего ремонта. И хотя асфальтирование 1 км стоит в районе 200 тыс. руб., шарковщинские дорожники намерены воспользоваться шансом улучшить местные дороги.
Программой текущего ремонта на этот год охвачено 18 объектов. В их числе – дороги в агрогородках Бильдюги, Дворново, Лужки. Сменят гравийное покрытие на асфальтовое почти 8 км дорог, на 13 км его обновят, на 4 км улучшат гравийку.
– Прежде трудоустроиться в ДРСУ было престижно: работа хотя и непростая, но прилично оплачиваемая, затем были тяжелые времена, – свидетельствует Вячеслав Гарбузов.– Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону: из дальнобоя возвратились домой молодые мужчины, устроились к нам водителями. Получают немного меньше, чем там, но зато дома, с семьями. Вместе нам многое нужно сделать, чтобы жизнь в нашем районе стала комфортнее.
В 2024-м годовой лимит средств, выделяемых на содержание автодорог, увеличен по сравнению с 2023-м на 10 %; на выполнение текущего ремонта – почти в 2,3 раза. В денежном эквиваленте – около 7 млн руб.
Фото и видео Светланы ЯКОВЛЕВОЙ.