Прямую телефонную линию и выездной прием граждан провел в аг. Осинторф Дубровенского района член Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению, начальник Оршанского вагонного депо УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Борис Тихамиров.
Телефон в сельисполкоме на протяжении часа в буквальном смысле был «горячим» – к сенатору обратились 25 человек из Минска, Смоленска, Орши, деревень Осиновка, Гончарово, Шуховцы, Костино, Киреево Дубровенского района. И почти все с одним вопросом – о возобновлении остановки электрички Смоленск-Осиновка на станциях Шуховцы и Киреево.
У пенсионерки, инвалида 2 группы, звонившей из Минска, в д. Гончарово – родительский дом, в котором она проживает весь весенне-летний сезон а потом приезжает присматривать за усадьбой дважды в месяц.
– До пандемии 2020 года ходила электричка Смоленск — Орша, которая останавливалась на всех нужных станциях, – рассказала звонившая. – Потом ее отменили. Таким, как я, дачникам, жителям Смоленска, Минска, Орши, Могилева, у которых остались родные усадьбы и могилы близких в деревнях Гончарово, Шуховцы, Костино, Киреево и др. приходилось добираться сначала до Орши, потом оттуда до Дубровно и потом, как придется и на чем придется, до нужных населенных пунктов. Тех, кто живет в этих деревеньках постоянно, не могли часто навещать дети, внуки из-за сложностей с транспортом. Мы писали в разные инстанции, собрали более 100 подписей. В итоге с начала августа текущего года пустили электричку Смоленск — Осиновка. Мы с нетерпением ждали ее первого рейса, сами покрасили лавочки на остановочных станциях Шуховцы и Киреева, навели там порядок. Собрались на перроне и …. электричка пронеслась мимо, машинист лишь посигналил нам.
В итоге выяснилось, что по рейсу Смоленск – Осиновка эти остановки, о которых так радели люди, почему-то не были запланированы. По этому же поводу – у кого-то в обозначенных деревнях живут родители, родственники, у кого-то там малая родина и дачи, кто-то регулярно ездит на кладбища к близким – поступило еще 23 звонка на "прямую линию". Примечательно, что более половины обратившихся к сенатору – бывшие работники железной дороги. Потому не случайно такую проблему озвучили не просто сенатору, а непосредственно начальнику Оршанского вагонного депо в надежде на понимание и помощь. Интересно, что станция Шуховцы охватывает восемь близлежащих населенных пунктов, а Киреева – четыре.
Просьбу адресовала Борису Тихамирову жительница д. Осиновка. Вопрос уже касается станции Осиновка.
– Люди из России и белорусы приезжают сюда и час ждут перекладного поезда, – пояснила женщина. – За это время они даже воды не могут попить, так как колонки не функционируют, нет ни магазина, ни киоска либо элементарного автомата, кулера с водой. Туалет – открытый, уличный. А гуляя в течение часа чуть дальше от станции, могут наблюдать бурьян и неприглядные пейзажи. Как говорят – за державу обидно.
Сенатор внимательно выслушал каждого и обещал незамедлительно разбираться с поступившими обращениями.
– Проанализировав ситуацию и собрав все доводы воедино, будем обращаться в пассажирскую службу Управления Белорусской железной дороги. Учитывая то, что здесь задействована российская сторона, это вопрос нужно обсуждать с руководством Московской железной дороги и приходить к общему знаменателю, – сказал Борис Тихамиров.
Фото автора.