Автор: . Дата создания:

В июне Браславское ДРСУ-142 отметило свое шестидесятилетие. За это время сформировался стабильно работающий коллектив, в штате которого чуть более 50 человек. Большинство —профессионалы своего дела, что позволяет предприятию успешно обслуживать 875 километров дорог местного значения.

– Из года в год работа у нас одна – содержать дороги в порядке, – говорит почетный дорожник Республики Беларусь, главный инженер филиала КУП «Витебскоблдорстрой» Виктор Желубовский. – Если в предыдущие годы коллектив основное внимание уделял участкам с наиболее интенсивным движением, то в текущем приоритетными стали проезды через населенные пункты и подъезды к ним – конечно же, в нашей зоне обслуживания. Причина проста: хорошая дорога – это важная составляющая комфорта жителей и гостей Браславщины. Уже привели в норму геометрические параметры и отремонтировали покрытие почти километра на подъезде к деревне Пакульня, асфальт в деревнях Плюссы и Гавриловцы, положили новое твердое покрытие в агрогородке Богино, отремонтировали участок длиной 400 метров автодороги Браслав – Друя, установили автопавильон и оборудовали посадочную площадку в агрогородке Друя. Продолжаем асфальтирование гравийных дорог. В этом году уже положили 550 метров покрытия в направлении на Тетерки и полтора километра – на Межаны.

Как отмечает главный инженер, в ДРСУ-142 постоянно помнят о том, что Браславщина – это курортная зона. Исходя из этой особенности, постоянно поддерживается хорошее состояние проезжей части по направлениям, популярным у туристов. В первую очередь это трасса Браслав – Плюссы – Слободка – основная транспортная артерия к таким достопримечательностям, как гора Маяк, родник «Окменица», чистейшие озера Струсто и Снуды, поле для футгольфа в деревне Красногорка, природный ландшафт у озер Северный и Южный Волос, слободковские экологическая тропа и костел… Развитие туристического бизнеса напрямую зависит от качества работы дорожной службы. В этом году, к примеру, выполнены работы по обновлению покрытия на мосту в Окменице. Участвуют дорожники и в благоустройстве города. 

Наличие асфальтобетонного завода позволяет ДРСУ-142 иметь смеси для своих нужд и продавать их сторонним организациям. На начало июля коллектив из нескольких человек во главе с мастером Андреем Крамаренко изготовил почти 11 тыс. т асфальта, что превышает прошлогодний показатель почти в два раза. Спрос на асфальто-бетонную смесь в этом году высок. Все дорожные организации получили значительно больше средств на ремонты, которые хотели бы провести в теплую пору. Сторонним организациям уже продали асфальта на 461 тыс. рублей.

Этот же завод производит щебень, песчано-гравийные смеси. На продаже последних выручили без малого 31 тыс. рублей.

Всегда востребованным остается такой материал, как гравий. В текущем году его взяли из карьеров более 11 тыс. куб. м, почти 7 тыс. продали населению и организациям района. Заработали на этом 16 тыс. рублей.

– Сложно кого-то выделить, – говорит главный инженер. – Но особую благодарность хочу выразить начальнику ПТО Татьяне Прокофьевой, водителям Виктору Новицкому (на фото) и Ивану Александровичу, трактористам Виталию и Андрею Даргелям, Владимиру Денисову. Именно они составляют костяк нашего небольшого коллектива. Работу ДРСУ люди оценивают каждый день, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы обслуживаемые дороги были в надлежащем состоянии, а участники дорожного движения были ими довольны.

Всего с начала года предприятие получило более 3 млн рублей выручки, 177 тыс. рублей чистой прибыли. Производительность труда выросла на 43 % к уровню прошлого года, средняя заработная плата составила почти 1300 рублей.

Фото Александра ОЗЕРСКОГО.