Автор: . Дата создания:

Чем живет современная почта, насколько изменилась работа специалистов в компьютерный век? Об этом и многом другом рассказали корреспонденту «ВВ» сотрудники отделения почтовой связи № 38 Витебска.

 

Начальник отделения связи Елена Суслова напомнила, что для удобства клиентов в отделении установлена электронная очередь.

– Электронные алгоритмы разделяют очередь «на два фронта»: первый – работа с почтовыми отправлениями, второй – платежи, – пояснила начальник отделения.

Альтернативой обслуживания клиентов является почтово-справочный терминал, расположенный в двух шагах от кассы. С его помощью можно оплатить любые услуги без издержек. Специалисты всегда готовы дать консультацию по его использованию, а также рассказать о новинках пересылки почтовых отправлений и сориентировать при их оформлении.

На интернет-портале belpost.by в любое удобное время можно ознакомиться с подробной и достоверной информацией обо всех почтовых ноу-хау.

Специалист по почтовой деятельности Юлия Трубачева провела небольшой экскурс в мир почтовых услуг.

Оказывается, отправка и получение посылок по-прежнему наиболее востребованная операция. 90% из них составляют отправления по Беларуси.

Специалист напомнила, что с 9 октября внедряется полезное новшество: пересылка посылок с on-line оформлением в личном кабинете интернет-портала или мобильном приложении РУП «Белпочта». Тарифы приятно порадуют пользователей.

– Также многим нравится наша услуга «Оплаченная пересылка», – рассказывает Юлия. – Приобретая упаковку с уже наклеенным штрих-кодом, клиент по принципу «сколько поместится» формирует отправление и передает его специалисту. Дополнительной платы не требуется, получается удобно и выгодно.

По словам собеседницы, самое горячее время для работников почты наступает с 5 по 26 число: именно в эти дни люди спешат за пенсией. Представители старшего поколения предпочитают получать деньги в окошке привычным способом.

– По заявлению граждан денежные средства из банка теперь можно переводить для удобства на почту, – напоминает Юлия.

Не многие знают, но на почте можно оформить и оплатить страховку. В перечень услуг входит обязательное страхование автотранспорта, жилья, а также имущества с сохранением ранее полученных скидок.

Почта шагает в ногу со временем и многие услуги стали интерактивными. Возникает вопрос: а как же почтальоны? Неужели современные технологии изменили и их трудовой ритм? Представители этой профессии – Ольга Соколовская и Елена Крук – ответили на этот вопрос утвердительно, ведь с появлением мобильного аппаратно-программного комплекса почтальоны помогают гражданам оплачивать коммунальные услуги и совершать покупки.

К слову, профессию почтальона выбирают поистине сильные женщины: согласно нормам, «толстая сумка на ремне» должна весить не более 7 кг. Действительно, вес немалый.

– Работа у нас на самом деле нужная и во многом приятная, – подчеркивают Ольга и Елена. – Тут и прогулка, и общение с людьми… Да и сам рабочий день пролетает быстро.

По словам сотрудников, чаще всего жители доставочных участков принимают почтальонов тепло, посетители отделения связи также ценят помощь специалистов. А благодарность и доброе слово – главная мотивация для работников.

Фото Марина ГУДКОВА