Автор: . Дата создания:

После реконструкции ул. Кирова в Витебске перекресток, соединяющий сквер и две части ул. Димитрова, перекрыт для движения транспорта блоками. На днях корреспондент «ВВ» ценой штрафа в одну базовую величину (27 руб.) убедился, что новая конструкция ограничивает и пешеходов, являясь для них своеобразным лабиринтом.

До недавнего времени эта часть улицы была оборудована двумя пешеходными переходами со «спящим полицейским» в каждом направлении. Теперь, как оказалось, по одному, и преодоление перекрестка усложнилось.

В воскресный день я шел от вокзала по левой стороне ул. Кирова. На нерегулируемом пешеходном переходе решил перейти на правую часть. Ступил насрезанный фрезой «спящий полицейский», на котором оставались фрагменты белых и желтых полос. Еще подумал: «Наверно, будут укладывать новый». Также без зазрения совести переступил через блоки. И тут за спиной раздался звук «крякалки» спецмашины. Обернулся – за мной шел инспектор ГАИ.

– Вы знаете, что в этом месте нельзя переходить дорогу?

– Нет. Всегда здесь переходил.

В это время с противоположной стороны улицы аналогичный маневр совершила пенсионерка с тяжелыми пакетами в руках. Инспектор пошел ей навстречу, передав меня напарнику, который пригласил в машину для составления протокола. Вскоре нарушительница была сопровождена к автомобилю и ожидала своей очереди.

Сидя в машине ГАИ, стоявшей с правой стороны ул. Димитрова в нескольких метрах от пересечения с ул. Кирова, я увидел знак, информирующий, что переход закрыт. Но он размещен таким образом, что по ходу своего движения я его просто не мог заметить.

Формально штраф выписан правильно, но вопросы по нововведениям по организации пешеходного движения на этом участке возникают.

Для сведения: ул. Кирова в нынешнем виде существует с конца 1950-х годов. На протяжении десятилетий на месте пересечения с ул. Димитрова всегда было четыре пешеходных перехода. Летом на них соорудили «спящие полицейские».

Наверное, препятствия слишком замедляли транспортный поток, и по одному с каждой стороны улицы было решено оптимизировать. В итоге схема движения пешеходов стала следующей. По новым правилам, чтобы преодолеть здесь ул. Кирова, мне нужно было бы перейти ул. Димитрова, через свободный от блоков проем попасть в сквер, затем под углом 45 градусов сделать зигзаг назад в следующий межблочный просвет, миновать дорогу и снова перейти ул. Димитрова. Т. е. эту транспортную артерию нужно пересекать два раза (!).

Когда о моем случае узнала молодая коллега, проживающая в этом районе, новую схему перехода она охарактеризовала очень эмоционально. Каждое утро ей приходится накручивать повороты на пути к троллейбусу. «Почему нельзя было оставить один переход, но по прямой?» – задается вопросом девушка.

Спустя несколько дней в послеобеденное время вместе с фотокорреспондентом мы вышли к перекрестку, чтобы проиллюстрировать текст. Долго ждать подходящий кадр не пришлось. Для интереса начали считать нарушителей новых правил перехода ул. Кирова на этом участке. За пятнадцать минут с обеих сторон по старому маршруту прошли одиннадцать человек.

Фото Петра ЧИМКОВСКОГО.