Автор: . Дата создания:

В Витебске есть улицы, где затруднено движение пешеходов из-за очень узких тротуаров или их отсутствия. Особенно много проблем в окрестностях железнодорожного вокзала. Корреспондент «Витебских вестей» прогулялся по этим улочкам, и попытался разобраться, почему там нет пеших дорожек.

Район с неудобствами начинается сразу за улицей Покровской. На соседней ул. Мясникова тротуары есть только местами с одной стороны, причем узкие. Аналогичная картина на улицах Розы Люксембург, Красина, 1-ой Жореса, Кондратьева и ближайших, где, периодически приходится выходить на проезжую часть или же идти по грязи, прижиматься  к заборам, вплотную примыкающим к дороге.

– Страшно и неудобно ходить по этому микрорайону, особенно с маленьким ребенком и детской коляской, – говорит Алеся Кадосова жительница Революционной, мама полуторагодовалого малыша. – Движение машин здесь очень интенсивное, оно резко возросло с началом реконструкции путепровода «Полоцкий». Плюс автомобили часто обгоняют друг друга, на узких дорогах устраивая гонки. К Полоцкому рынку по улице Мичурина и другим соседним я уже давно не хожу  – боюсь. Спасибо, что на Покровской сделали хорошие тротуары. Но считаю, там еще и ограждения нужны, чтобы они защитили пешеходов, или хотя бы лежащих полицейских установить на дороге.

Аналогичная ситуация и в некоторых других районах областного центра. Например, на улице Пионерской (возле Смоленского рынка) тротуарные площадки только возле некоторых частных домов. Судя по всему, сделали их сами жильцы. А на проспекте Куйбышева их нет вблизи парка имени Советской Армии.

Кто виноват?

– В свое время при индивидуальном строительстве частного сектора не предусматривалось мест для пеших прогулок на каждой улице, – сообщил главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Витебского горисполкома Андрей Гулидин. – В наши дни ситуация изменилась. И в новых микрорайонах они есть везде. Строительство пешеходных дорожек на старых улицах возможно при реконструкции. К слову, она проведена с обустройством тротуаров на улицах 2-я Городокская и Князева, по которым организован объезд в связи со строительством путепровода «Полоцкий».

Как добавил собеседник, решение о реконструкции конкретных улиц принимается исходя из их состояния и целесообразности.

– Если это тихая малолюдная улица без интенсивного пешеходного и автотранспортного движения, то она, скорее всего в список первоочередных не попадет, – пояснил Андрей Гулидин.

В Витебске есть узкие улочки, где физически невозможны тротуары: по нормативам минимальная ширина полосы дорожного движения должна быть 2,75 метра, пешеходной части–1,5 метра. Правилами дорожного движения допускается при отсутствии тротуаров перемещение пешеходов по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Что сделают?

В этом году построить новые тротуары и отремонтировать старые, планируется преимущественно в центральной и юго-восточной частях города.

– На площади Свободы к фестивалю «Славянский базар» будут сделаны тротуары вдоль проспекта Фрунзе и улицы Ленина, – рассказал начальник отдела строительной политики управления строительства Витебского горисполкома Алексей Тишутин. – Ведется капремонт проспекта Строителей, в том числе тротуаров. Остался участок от проспекта Победы до ул. Петруся Бровки,  завершить планируется к августу. По проекту продления проспекта Строителей к лету построим тротуар до его пересечения со Старобабиновичским трактом. Планируется замена тротуара и бордюрного камня в сквере на улице Кирова.

Также собеседник проинформировал о новых пешеходных дорожках – в парке Тысячелетия от проспекта Строителей до ул. Воинов-Интернационалистов,  а также между Московским проспектом и улицей Славянской. Эти пешие зоны уже построены. Сейчас идет благоустройство окружающей территории, завершить работы планируется во II квартале.

Фото Евгения Карпаса.