Автор: . Дата создания:

Видимо, неслучайно День потребителя совпадает в Беларуси со всенародным праздником — Днем Конституции, которая гарантирует права, коими руководствуется и каждый потребитель, — на безопасность, информацию, выбор.

Есть услуги, без которых в современной жизни не обойтись, и одно из первых мест в этом списке занимает электроснабжение. Поэтому в преддверии Дня потребителя мы обратились на РУП «Витебск­энерго» – предприятие, которое поставляет в наши дома свет и тепло.

– Нынешний год объявлен Годом качества, поэтому повышение качества предоставления услуг энергоснабжения – важнейшая задача нашего предприятия. У нас большая абонентская база – более 630 тысяч, из них около 593 тысяч – бытовые потребители, – отметил заместитель генерального директора РУП «Витебскэнерго» по сбыту Павел Харитонов.

Для максимального удобства потребителей действуют 22 расчетно-кассовых центра (РКЦ), где можно получить всю необходимую информацию. В прошлом году был обновлен РКЦ в Витебске, где создана безбарьерная среда для граждан с ограниченными возможностями, а также открыт новый центр в Шарковщине. В этом году традиционно к областному празднику аграриев новоселье справит РКЦ в столице «Дажынак-2024» – Бешенковичах.

С целью повышения качества обслуживания потребителей РУП «Витебск­энерго» реализует ряд крупных программ. Одна из них касается замены морально и физически устаревших индукционных приборов учета электроэнергии на современные электронные счетчики. Данные работы проводятся для бытовых абонентов бесплатно. В настоящее время доля последних среди юридических лиц и граждан составляет около 98 %. Такие приборы учета дают возможность использовать дифференцированные тарифы, которые предполагают различную оплату в зависимости от времени суток. Сегодня на них перешли более 1,6 тысячи абонентов.

Следующий этап совершенствования обслуживания граждан – объединение электронных счетчиков в автоматизированные системы контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ).

– Это позволит, – пояснил директор филиала «Энерго­сбыт» Владимир Филиппов, – не снимать показания счетчиков вручную, а оплачивать нужную сумму через ЕРИП по показаниям, собранным дистанционно в автоматическом режиме в 00.00 первого числа каждого месяца. Новополоцк, Глубокое, Новолукомль уже полностью переведены на такую систему. До конца 2025 года будет завершена автоматизация расчетов за потребленную электрическую энергию всех постоянно проживающих бытовых абонентов Витебщины.

В РУП «Витебскэнерго» реализуется также поставленная правительством задача по оснащению приборами учета электрической энергии объектов наружного освещения населенных пунктов и их интеграции в АСКУЭ. По итогам 2023 года план-график выполнен на 107,3 %. На 2024-й предстоит более объемная работа.

По-прежнему остается актуальным и востребованным подключение домов, в особенности частной застройки, к электроотоплению. Большинство обращений жителей области на РУП «Витебскэнерго» связано именно с данным вопросом. Люди хотят получить консультации, в частности разъяснения, есть ли технические возможности использования электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения, какие условия следует соблюсти, какие действия выполнить, насколько это выгодно.

– На сегодняшний день более 13,5 тысячи абонентов используют электроэнергию для отопления домов, пользуясь при этом сниженными тарифами. По отзывам, которые мы получаем, все очень довольны, – отметил Павел Харитонов.

Затронута была и тема передачи электросетей садоводческих товариществ на баланс энергетиков. Это также связано с повышением качества, надежностью и безо­пасностью услуг энергоснабжения. Специалисты РУП «Витебскэнерго» на сегодняшний день занимаются обследованием сетей, они также готовы провести встречи с дачниками, разъяснить все преимущества нововведений, которые подразумевают обслуживание высоковольтных и низковольтных сетей, ремонт опор, устранение порывов линий и т. д.


Фото автора.