Автор: . Дата создания:

Проект «Долой автохлам!», стартовавший меньше месяца назад, набирает обороты. Приятно отметить, что жители города откликнулись на призыв помочь очистить парковки у домов от ненужного и опасного хлама. Приятно, что о нем рассказывают наши коллеги – журналисты газет, порталов и телевидения. Это еще раз подтверждает: проект нужен, важен и полезен.

В специально созданной группе в социальной сети «ВКонтакте» уже зарегистрировано около 200 участников, которые выложили на стене свыше 50 фотографий автомобилей, годами гниющих в городских дворах. Почти все обращения госавтоинспекторы проверили и передали информацию властям.

— Хотелось бы напомнить тем, кто присылает снимки, что в законодательстве есть нормы, определяющие, какое транспортное средство считается неэксплуатируемым, — сказал временно исполняющий обязанности начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Александр Казючиц.
— Поэтому не все машины на фото подпадают под эту категорию.

Согласно Указу Президента №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», к автохламу относятся автомобили с отсутствующими или деформированными элементами конструкции, видимыми повреждениями, при которых запрещается ездить или исключается возможность его использования. Также брошенной считается машина, которая стоит более 6 месяцев после истечения срока действия разрешения на участие в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии.

Коммунальники, получив сигнал от милиционеров, направили владельцам такой техники предписания, по которым им дается 30 дней на то, чтобы убрать рухлядь с гостевых стоянок, иначе она будет эвакуирована. Следовательно, у хозяев машин, запечатленных на снимках в рамках нашего проекта, еще есть время исправиться. А для того, чтобы они были более расторопны, приведем в пример тех, кто попал в поле зрения правоохранителей и неравнодушных граждан ранее и не выполнил требования госорганов.

— Борьба с автохламом ведется уже не первый год, — уточнил Александр Константинович. — К сожалению, некоторые игнорируют предписания, полученные от ЖРЭТа, и их авто приходится доставлять на штрафстоянку.

Как убираются с парковок вросшие в землю машины и с какими трудностями приходится сталкиваться при этом специалистам, корреспондент «ВВ» узнал, поездив на тракторе-эвакуаторе, принадлежащем ГАИ.

За день водителю-милиционеру предстояло выполнить несколько заявок, поступивших от коммунальников.

— Всего же в текущем году автовладельцам было выдано 60 предписаний, — сообщила инженер благоустройства городского ЖРЭТа Юлия Ольховик, — на большинство из них реакции не последовало.

Мы направляемся на одну из стоянок возле дома №34 на проспекте Черняховского.

— Еще недавно там находилось пять неэксплуатируемых авто, — пояснил начальник ЖЭУ-21 Сергей Ильюшкин. — Трое владельцев устранили проблемы, а двое проигнорировали наши требования, поэтому пришлось идти на крайнюю меру — вызывать эвакуатор.

Задача не из простых. Рядом и напротив брошенных легковушки и грузовика припаркованы другие авто. Сотруднику ГАИ за рулем трактора придется проявлять чудеса маневрирования, чтобы подцепить нужные колеса. Но это еще полбеды. Осмотрев ржавый фургон-«мерседес», госавтоинспектор пришел к выводу, что он слишком тяжел для «Белоруса», и нужно искать другие варианты транспортировки.

Нелегко будет забрать и БМВ. Но тут дело не в его массе, а в девушке, которая грудью стала на защиту авто. Она назвалась сестрой хозяина и начала кричать, что это произвол:
— Вы не имеете права! Машиной пользуются, пусть и редко. А не ремонтируют и техосмотр не проходят потому, что денег нет.


— Легковушка со спущенными колесами и изъеденная коррозией стоит здесь минимум с июня. Об этом свидетельствуют фото людей из соседнего дома, рапорт сотрудника ГАИ, — сказала Юлия Ольховик. — Так как на машине не было регистрационных знаков, мы не могли найти ее владельца, хоть и пытались: наклеили объявление на транспортном средстве и дверях близлежащих многоэтажек.

— Никаких листовок мы не видели и не знали, что БМВ кому-то мешает и представляет собой автохлам. А номера пришлось снять, потому что какие-то вандалы их погнули, — объяснила девушка.  

В конце концов она согласилась, что этому авто не место на парковке и пообещала в ближайшие дни его убрать. Представитель ЖРЭТа под роспись вручила девушке постановление и предупредила, что через месяц лично придет проверить, приняты ли меры.

Далее мы поехали в Медцентр на улицу Медицинская, 2. Хозяин «опеля», у которого спущены колеса, повреждены лобовое стекло и бампер, прогнило днище, не отреагировал на письмо коммунальников. Местные жители говорят, что к машине несколько лет никто не подходил. Но без проблем не обошлось и в этом случае. Подъезд к ржавому «немцу» заблокировала другая иномарка. Приходится искать ее владельца. Благо дожидаться мужчину с работы не пришлось: укатанный снежок на асфальте позволил нам оттолкнуть ее в сторону. После этого госавтоинспектор накачал колеса «опеля» и отбуксировал его до штрафстоянки. Работать с подъемным механизмом трактора следует крайне осторожно, ведь собственник (даже такого видавшего виды хлама) может предъявить претензии за любую царапину. Чтобы доказать свою невиновность в повреждениях, перед погрузкой сотрудник ГАИ обязательно фотографирует машину. Если хозяин захочет вернуть свое транспортное средство, ему предстоит оплатить услуги эвакуатора и дни, проведенные на платной парковке.

Кстати

В рамках совместного проекта ГАИ УВД облисполкома и «Витебских вестей» любой желающий может прислать фотографию старых машин, находящихся в городских дворах, на почтовый ящик avtohlam@vitvesti.by или добавить на стену в группе «ВКонтакте» #Долой_АВТОХЛАМ! Сотрудники Госавтоинспекции проведут проверку и направят необходимую информацию в местные исполнительные и распорядительные органы.

Фото Дмитрия Осипова