Автор: . Дата создания:

Программа проводится Международной организацией по экологическому образованию в разных странах мира. Зеленый флаг вручается школам, детским садам, учреждениям дополнительного образования, которые успешно работают по экологической теме, вносят вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития.

– На данный проект мы вышли через коллег в Смилтене (Латвия), где недавно побывала наша делегация с официальным визитом, – поясняет главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Новополоцкого горисполкома Владимир Беляев. – В их городе есть школа, которая имеет «Зеленый флаг». Сейчас прорабатывается вопрос о заявке на участие в международной программе нашей средней школы №12. Если он решится положительно, то по истечении учебного года учреждение предоставит отчет о проделанной работе в экологическом направлении, и координаторы программы примут решение о присвоении или неприсвоении символа. Надеемся, что, как в свое время Новополоцк был первым в республике «Городом, дружественным детям», так и наша школа станет первой среди белорусских образовательных учреждений, которая получит европейский «Зеленый флаг».

Выбор пал именно на СШ №12, так как она много лет работает в данном направлении и имеет богатый опыт. Примечательно, что экологические знания и воспитание дети здесь получают на всех уроках. Тема экологии, ресурсосбережения изучается даже на уроках математики – казалось бы, далекой от данной темы. Однако учитель-предметник Ольга Березнёва смогла умело совместить две науки, сама составляет тематические задачи, на примере которых школьники делают самые разные экологические вычисления. К слову, в прошлом году ее опыт обеспечил педагогу 2-е место в республиканском конкурсе «Энергомарафон» в номинации «Система работы учителя в вопросах энергосбережения и экологии».

Начиная с младших классов, мальчишки и девчонки под руководством грамотных педагогов ведут исследовательскую работу. Например, изучали качество питьевой воды, распространенность мхов, которые не произрастают на загрязненной территории. В прошлом году восьмиклассники занимались вопросом, насколько удобно и правильно в их микрорайоне установлены баки для раздельного сбора мусора. Затем для удобства жильцов делали карту их размещения и раздавали эти листовки населению.

Оснащенной лабораторией для своей научной деятельности школа не располагает, однако благодаря тесному сотрудничеству с горрайинспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды, Новополоцкводоканалом и другими предприятиями города каждый ученик знает, как проводятся опыты.

Факультативы, пришкольные лагеря, многочисленные акции, флешмобы также носят тематическую направленность. В рамках рейдов дети рассказывают взрослым о том, как и для чего надо беречь природу, собирать макулатуру, наводить порядок на земле. И сами в этом показывают пример – так, очистив в нынешнем учебном году берег Двины от пластмассовых бутылок, они тем самым перевыполнили план по сдаче ПЭТ.

Достижения школы не остаются незамеченными на самых высоких уровнях. В 2013 году на республиканском конкурсе «Энергомарафон» она заняла первое место как учреждение образования, представившее целостную систему работы, в которой предусмотрен и воспитательный аспект, и внедрение вопросов экологии, энергосбережения в образовательный процесс.

– Данным направлением мы занимаемся многие годы и сегодня являемся республиканской площадкой как ресурсный центр по устойчивому развитию, – говорит директор школы Анна Рябцева. – Важно, чтобы ребенок, вырастая, понимал: живя в этом мире, надо думать не только о своем благосостоянии, быть в гармонии с природой, чему мы и учим своих учеников.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.