Автор: . Дата создания:

Более 100 водителей в день задерживают госавтоинспекторы в ходе профилактического комплекса мероприятий «Белгостехосмотр».

 

Чтобы понять, что автомобилистов без отметки в документах о прохождении ТО, немало, достаточно опросить своих знакомых. Почему водители, прекрасно зная, что для них каждая остановка по требованию госавтоинспектора чревата штрафом, тем не менее готовы рисковать, выяснял корреспондент "Витебских вестей" в ходе рейда с сотрудниками УГАИ УВД облисполкома.

Масштабная акция на дорогах страны началась 7 августа и заканчивается сегодня. Транспортные средства досматривались и в каждом районе Витебщины. Цель мероприятия — не наказать безответственных владельцев авто, а предотвратить аварии, связанные с участием в дорожном движении транспортных средств, не имеющих на то допуска.

 

— Кроме штампа, важно убедиться в подлинности штампа о прохождении техосмотра. В этом нам помогают специалисты филиала УП «Белгостехосмотр» по Витебской области, — сказал начальник управления агитации и пропаганды УВД облисполкома Александр Казючиц. — Установлено, что около трети водителей повторно попадались за управление авто без ТО.

 

Негативная тенденция начала складываться после введения дорожного сбора, оплата которого производится одновременно с техосмотром. Многие считают, что деньги взимают, а дороги не улучшают.

— Не вижу необходимости, имея машину 2018 года проходить техосмотр. Уверен, что процесс будет формальным, — бравирует водитель «Рено Дастер» Владимир.

Советуют несогласным обратиться в вышестоящие органы, чтобы поменять правила.

— Считаю дорожный сбор лишним. Он несправедлив. Я зарабатываю хорошо, но платить его не намерен. Большинство моих друзей делает так же, — выразил мнение Иван на «Ауди». — Слежу за своей машиной лучше, чем кто-либо.

Госавтоинспекторы не дискутируют: по закону ездить без ТО нельзя. Поэтому Александр Константинович призывает не обвинять Госавтоинспекцию в собирании денег, а придерживаться Правил дорожного движения, которые содержат нормы, на прямую влияющие на безопасность.

 

— Большинство водителей, и это объективно, без помощи профессионалов не определят серьезную поломку, например, рулевой или тормозной системы, — отметил офицер. — Но даже неисправность стеклоомывателя не такая безобидная, как может показаться на первый взгляд. Главное в профилактике — предотвратить трагедию, а не оштрафовать.

Отсутствие техосмотра влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин, повторное нарушение в течение года — до 5 БВ. Должностные лица, осуществляющие неправомерный допуск к участию в дорожном движении подчиненных, наказываются штрафом от 4 до 6 БВ.

Фото Эдуарда Каролевича.