Автор: . Дата создания:

Реконструкция моста через Западную Двину в Полоцке пойдет по новому сценарию. В ближайшее время ход работ на важнейшем объекте жизнеобеспечения граждан активизируется.

Закрытие моста по улице Юбилейной потребовало пересмотра схемы организации дорожного движения и создало много неудобств, поэтому жители города пристально следят за развитием ситуации. Их волнует, почему в последний месяц на объекте не видно строителей и наблюдается затишье.

Временная приостановка работ, как пояснила представитель заказчика – директор управления капитального строительства райисполкома Галина Бельская, была вызвана необходимостью корректировки проектно-сметной документации. Первоначально планировалось часть несущих балок сохранить и усилить. Но после того, как с моста сняли асфальтовое покрытие, стало возможным провести более тщательное дополнительное обследование. Оно показало, что все железобетонные и металлические конструктивные элементы пришли в негодность и требуют полной замены.

Таким образом, в Полоцке фактически будет построен новый мост. От ныне существующего сооружения сохранятся лишь вертикальные опоры, способные и в дальнейшем выдержать транспортную нагрузку, – их усилят так называемой защитной рубашкой. А горизонтальные конструкции полностью демонтируют и возведут новые.

На прошедшем в Полоцком райисполкоме заседании штаба по строительству с участием заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Кухарева и представителей всех заинтересованных организаций поставлена задача в течение двух недель составить реально выполнимые графики работ и максимально консолидировать усилия в достижении поставленных целей.

– Все понимают, что мост для города первостепенно необходим и его надо построить как можно быстрее. Работаем в режиме нон-стоп, делаем все возможное, чтобы получить наилучший результат, – подчеркнул первый заместитель председателя райисполкома Сергей Лейченко.

Корректировка документации, отметил он, по разрешению главы государства ведется параллельно со строительством. Специалисты ООО «Экомост» уже начали выдавать первые проектные решения, на основании которых можно возобновить активные действия на объекте. Объявлены тендеры по выбору поставщиков материалов. Выполнен большой объем невидимой широкому кругу лиц бумажной работы, проведены необходимые экспертизы и согласования.

В частности, по согласованию с Министерством культуры решено сохранить нынешний внешний вид сооружения. Привычная взгляду металлическая арка после демонтажа будет возведена заново, поскольку с ней ассоциируется сложившийся образ исторического центра города. В целом мостовой переход станет не только более надежным, безопасным, но и удобным. Его проезжая часть увеличится с 8 до 9 метров (3 полосы движения по 3 м), ширина одного тротуара составит 1,5 м, второго, с велодорожкой, – 4,5 м.

Генеральным подрядчиком строительства выступает ОАО «Мостострой». Ранее в Полоцке работы выполнял гродненский филиал предприятия. 16 января на смену коллегам заехали работники витебского мостостроительного управления №5. Их ближайшая цель – демонтаж железобетонных балок. Чтобы уменьшить тоннаж, конструкции разрежут на три части, а затем кранами снимут на землю. Для поддержки пролетных строений во время разборки возведены вспомогательные металлические опоры высотой 16 м.

Но прежде всего мост необходимо освободить от кабельных сетей. Перекинуть коммуникации на противоположный берег планируется путем подводного бурения с прокладкой трубопроводов. Во избежание проблем дно реки обследуют водолазы.

Насколько возрастет сметная стоимость строительства, предварительно оцененная в 12 млн руб., специалисты еще точно не подсчитали. А вот сроки реконструкции, по словам Сергея Лейченко, растягивать никто не собирается. Поставлена задача завершить комплекс работ до конца года, и надо приложить все усилия, чтобы важнейшая транспортная артерия к этому времени вновь ожила.

Мост через Западную Двину в Полоцке был возведен в 1934 году, во время войны частично разрушен, в 1965-м восстановлен. Движение пешеходов и транспорта в связи с началом капитального ремонта закрыто 8 октября 2019 г. Нормативный срок строительства согласно проекту составляет 14 месяцев.

Фото Ларисы МАЛАШЕНИ.