Автор: . Дата создания:

Соблюдение Правил дорожного движения — основа безопасности для пешеходов, считают в Госавтоинспекции области.

 

Пешеходы — самые уязвимые участники дорожного движения, особенно поздней осенью. Начинает поздно рассветать и рано темнеть, ухудшаются погодные условия. Люди, спасаясь от ветра и осадков, кутают головы в шарфы и капюшоны, тем самым закрывая себе обзор. Многие автолюбители в городах по вечерам ездят чересчур быстро, полагаясь на уличное освещение. Всё это, в конечном счете, в разы увеличивает аварийность.

С начала года на Витебщине произошло 73 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов (за аналогичный период 2020-го — 93), в которых 15 человек погибло (17), 60 получили ранения (78). Так, только за последние дни в Витебске произошло несколько аварий (на проспекте Черняховского, улицах Чкалова и Короткевича), в которых пострадали три человека, в том числе 10-летний ребенок. Все они передвигались по нерегулируемым пешеходным переходам.

— Вечером, когда автомобили двигаются с включенными фарами, пешеходу надо быть особенно осторожным, выходя на «зебру», так как свет встречных машин и фонарей, отражающийся от мокрого асфальта, не позволяют водителю вовремя увидеть человека на дороге, тем более, если тот в темной одежде, — сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин. — Видимость — ключевое понятие для безопасности как для автомобилистов, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения друг друга. Так, зачастую в темноте или при плохой погоде водитель замечает людей на проезжей части с расстояния 25 – 30 м, а тормозной путь машины даже при скорости 50 км/ч превышает эту дистанцию. Если же на человеке есть светоотражающие элементы, то его увидят в ближнем свете фар на расстоянии до 140 м, а в дальнем — до 400 м. Это дает дополнительное время, чтобы избежать возможного наезда. Риски в такой ситуации снижаются на 85 %.

 

Распространено мнение о том, что фликеры нужно использовать только в сельской местности. Это заблуждение. В соответствии с ПДД их следует носить, если идешь по краю проезжей части в темное время суток, неважно, по автомагистрали, улице города или по дворовой территории.

— Чтобы предотвратить травматизм среди пешеходов, мы проводим широкую информационно-разъяснительную работу среди населения. Постоянно дежурим на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, — сообщил офицер. — Однако число трагедий можно еще снизить, если граждане без лишних напоминаний будут принимать все необходимые меры безопасности.

 

Насколько опрометчиво себя порой ведут люди на дорогах, корреспондент «ВВ» убедился, отправившись в рейд с госавтоинспекторами. Мы промониторили ситуацию на нескольких нерегулируемых переходах. Было видно, что многие с нескрываемым недовольством меняли направление движения и шли к «зебре», завидев рядом правоохранителя. Некоторые перебегали проезжую часть там, где привыкли. Когда понимали, что попались, оправдывались: «Машин же поблизости нет, зачем лишний круг наматывать?» или «Не заметили вас, а так бы, конечно, не нарушали правил»

— Ежегодно составляются тысячи протоколов об административных правонарушениях, проводятся масштабные профилактические акции с привлечением других заинтересованных ведомств и юных инспекторов движения, выступаем в трудовых коллективах и учреждениях образования, — подчеркнул Михаил Дядичкин. — Однако пока еще значительная часть населения так и не поняла, что соблюдение ПДД – не прихоть госавтоинспекторов, а гарант безопасности. Поэтому, к сожалению, аварии с участием пешеходов продолжают появляться в сводках.

Световозвращающие элементы позволяют водителю заметить пешехода на расстоянии до 400 м.

Фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА