Автор: . Дата создания:

Осенью Госавтоинспекция области уделяет первостепенное внимание соблюдению Правил дорожного движения пешеходами, особенно в сельской местности.

Хмурая и дождливая погода, уменьшение светового дня значительно ухудшают видимость на проезжей части, что негативно сказывается на дорожной ситуации. Наибольшей опасности подвергаются пешеходы.

— Спасаясь от ветра и осадков, люди кутают головы в шарфы и капюшоны, пользуются зонтами, тем самым закрывая себе обзор. А многие автолюбители не учитывают этого и по вечерам ездят чересчур быстро. Все это, в конечном счете, в разы увеличивает аварийность, — сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин. — С начала года на Витебщине зарегистрировано свыше 80 ДТП, в которых около 20 пешеходов погибли, 70 получили травмы различной степени тяжести. Например, недавно в Новополоцке пострадала 10-летняя девочка, переходившая дорогу по нерегулируемому переходу. В Полоцке иномарка совершила наезд на выбежавшего вне зебры мужчину, а на 6-м км трассы Полоцк — Глубокое в аналогичной ситуации — на 17-летнего парня.

Пешеходам следует быть предельно осторожными, приближаясь к проезжей части вечером, когда автомобили двигаются с включенными фарами, — свет встречных машин и фонарей, отражающийся от мокрого асфальта, не позволяет водителю вовремя увидеть человека на дороге, тем более, если тот в темной одежде и не имеет фликера. В этом корреспондент «ВВ» убедился, отправившись в рейд с начальником отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома подполковником милиции Александром Казючицем и командиром взвода ДПС отдела ГАИ Витебского РОВД майором милиции Александром Станишем.

— Многие аварии происходят из-за того, что участники дорожного движения поздно попадают в поле зрения друг друга. Так, зачастую в темноте или при плохой видимости водитель замечает людей на проезжей части с расстояния 25 – 30 м, а тормозной путь машины даже при скорости 50 км/ч превышает эту дистанцию, — сообщил Александр Казючиц. — Если же на человеке есть светоотражающие элементы, то автолюбители увидят его в ближнем свете фар на расстоянии до 140 м, а в дальнем — до 400 м. Это дает дополнительное время, позволяющее избежать возможного наезда.

Чтобы предотвратить травматизм среди пешеходов, госавтоинспекторы проводят широкую информационно-разъяснительную работу среди населения. Под их особым контролем регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

— ДТП станет меньше, если граждане без лишних напоминаний будут принимать все необходимые меры безопасности, в том числе контролировать поведение подвыпивших или пожилых родственников, не выпуская их из дому в темное время суток, — уточнил Александр Станиш. — Нетрезвые пешеходы — основная проблема дорожной безопасности. Их неадекватное поведение может принести горе и страдания не только себе, но и другим. Представляете психическое состояние водителя, который пусть даже и невиновен по правилам, но сбил человека, тем более насмерть… Поэтому мы стараемся доставлять граждан подшофе домой. Заодно проводим беседы с женами и детьми оштрафованных выпивох.

В ходе дежурства мы с офицерами проехали несколько десятков километров, высматривая нарушителей в агрогородках и деревнях Витебского района. Большинство из тех, кого мы встретили, были обозначены световозвращающими элементами, в том числе дети. Ребята утверждали, что о необходимости носить фликеры им постоянно напоминают как учителя, так и сотрудники ГАИ, регулярно приходящие в школу. А взрослые, к сожалению, чаще ссылались не на заботу о собственной жизни, а на предусмотренное ПДД наказание.

— За неиспользование фликеров в темное время суток грозит штраф до трех базовых величин. Если при этом пешеход нетрезв, сумма возрастет до 5 БВ, — отметил Александр Олегович. — Многолетняя профилактическая работа, проводимая нами в данном направлении, дала свои результаты. Если 10 – 15 лет назад единицы сельчан носили световозвращающие элементы, то сегодня — большинство. Также во многих населенных пунктах появились пешеходные дорожки рядом с трассами. По этим причинам в разы снизилось число происшествий с участием пешеходов.

ВАЖНО

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или в один ряд по краю проезжей части. Вне населенных пунктов следует идти навстречу транспортным средствам. При отсутствии зебры переходить дорогу можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Световозвращающие элементы позволяют водителю заметить пешехода на расстоянии до 400 м.

Фото Эдуарда Каролевича.