Автор: . Дата создания:

Юные музыканты образцового ансамбля виолончелистов «Кантабиле» при Бешенковичской ДШИ стали лауреатами Международного конкурса-фестиваля «Кубок Виктории», а также приняли участие в телепрограммах «Добрай раніцы, Беларусь!» и «Маршрут построен». Руководитель ансамбля Татьяна Красикова рассказала корреспонденту «ВВ» о насыщенной жизни виолончелистов и своем творческом пути.

– Основала ансамбль в 1981 году моя наставница Татьяна Берестень, к которой в то время я ходила заниматься, – говорит Татьяна Красикова. – С первых же уроков я влюбилась в этот инструмент за его неповторимое звучание: низкие ноты напоминают мужской баритон, а верхние – нежный женский альт.
Окончив Новополоцкое музыкальное училище, девушка вернулась на малую родину и стала преподавать игру на виолончели в Бешенковичской детской школе искусств.


– В 2005 году ансамблю было присвоено звание образцового, а около восьми лет назад мне посчастливилось его возглавить, продолжив дело любимого педагога, – отмечает собеседница. – К слову, я не единственная ученица, которая пошла по стопам Татьяны Берестень: Нина Кузьминич также вдохновилась примером наставницы и стала учителем музыки в родной школе искусств.


В настоящее время ансамбль состоит из 5 мальчиков и 15 девочек. По словам руководителя «Кантабиле», ребята очень старательные и увлеченные. Сложность партии каждого из них зависит от уровня подготовки и способностей. Подход у педагога творческий: чтобы заинтересовать учеников, помимо программных произведений, она разбирает с ними их любимые композиции.


– Знакомую мелодию приятнее разучивать и воспринимать, – уверена Татьяна Красикова. – Наш ансамбль выступает в том числе с современными мотивами, чтобы порадовать зрителей. Недавно подборка популярных мелодий в нашем исполнении буквально взорвала зрительный зал.


Чтобы покорить любимый инструмент Мстислава Ростроповича, требуется немало труда. Играют на виолончели сидя, ставя ее перед собой с упором в пол на особый заостренный шпиль. Существует стереотип, что это не женский инструмент ввиду его массивности. На самом деле для каждого музыканта подбирается виолончель, которая соответствует его росту. Тембр от размера инструмента не зависит, однако большая виолончель звучит мощнее.


– Неважно, давно отрепетировано произведение или нет, большой концерт или маленький, процесс всегда один: музыканты несут слушателям заряд энергии. Необходимо правильно распределить эту силу и выдать в нужный момент, – говорит собеседница. – В результате и на сцене, и в зрительном зале люди чувствуют счастье. В этом и есть магия музыки.


Фото из архива Татьяны КРАСИКОВОЙ.