Автор: . Дата создания:

Как удалось перестроить логистику в условиях западных санкций? Какие новые сервисы и инфраструктурные проекты реализуются в северном регионе Беларуси? Каковы перспективные направления в работе предприятия? Об этом корреспонденту «ВВ» рассказал руководитель Витебского филиала РУП «Белтаможсервис» Константин Черногузов.

-Константин Викторович, как реализуется начатое несколько лет назад строительство транспортно-логистического центра «Витебск-Белтаможсервис» и какие перспективы для страны открывает развитие современной логистической инфраструктуры на Витебщине?

– «Белтаможсервис» реализует инвестиционный проект по строительству транспортно-логистического центра «Витебск-Белтаможсервис» в Витебском районе вблизи пересечения автомагистралей М8 и Р21 недалеко от Вороновского кольца, аэропорта и железнодорожного узла. Новый объект создаст комфортные условия для перевозки грузов в Россию и обратно, станет частью панъевропейского транспортного коридора в направлении «север – юг» и в перспективе сможет обрабатывать грузы, следующие по направлению «восток – запад». Это будет важное звено в логистической системе страны, которое поможет в полном объеме раскрыть экономический потенциал северного региона. Здесь будут оказывать все виды современных транспортно-логистических услуг, появятся склады с возможностью стеллажного и напольного хранения товаров с применением «умных технологий», в том числе складские помещения модульного типа с терморежимом, а также будет осуществляться таможенное оформление грузов. Кроме того, в настоящее время ведется проектирование нового транспортно-логистического центра «Григоровщина» в Верхнедвинском районе Витебской области.

– Какие новые маршруты проработаны для грузовых авто, железнодорожного и воздушного транспорта с учетом диверсификации торговых и транспортных логистических потоков, измененных в связи с санкциями западных стран?

– Республика Беларусь в силу своего географического расположения обладает значительным транзитным потенциалом. По ее территории пролегают международные транспортные коридоры из Западной Европы в Юго-Восточную Азию, из Скандинавии в Турцию и другие страны Ближнего Востока. Однако введенные с 2021 года санкции ЕС и США в отношении нашей страны напрямую затронули международные автоперевозки, в результате чего белорусские транспортные компании были вынуждены изменить географию логистики. Наиболее востребованными стали направления России, Китая, Грузии, Казахстана, Монголии и Турции. «Белтаможсервис» отвечает и за реализацию пилотного проекта по консолидации товаров для их поставки в страны Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, организуем мультимодальные перевозки для белорусских компаний. Активно осваиваем Северный морской путь и уже доставили в Беларусь первый контейнер по маршруту Северного морского транспортного коридора.

В связи со сменой поставщиков из европейских стран на азиатских партнеров, а также ростом популярности продуктов-аналогов китайского рынка наблюдается рост товарооборота между Беларусью и Китаем. Наше предприятие активно участвует в организации транспортировки импортных комплектующих для белорусских предприятий из Поднебесной.

Вот один из успешно реализованных Витебским филиалом кейсов. Наш клиент, крупная региональная компания, принял решение о переориентации логистики из Прибалтики в порты Российской Федерации, чтобы избежать наложения санкций или конфискации груза. При этом нужно было решить две задачи: обеспечить сохранность груза и сохранить стоимость доставки не выше уровня прибалтийской логистики. Мы провели предварительные переговоры с морскими линиями, имеющими судо-заходы в порты России и страны Ближнего Востока, после чего успешно осуществили пробные поставки через порт Новороссийск. В результате товар был доставлен получателю всего за восемь дней с даты выхода из порта, при этом стоимость доставки была соизмерима с отправкой через порт Рига.

Кстати. РУП «Белтаможсервис» – крупнейший в Беларуси логистический оператор с 25-летним опытом работы, оказывающий все виды услуг по таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза.

– Какие перспективные задачи стоят перед Витебским филиалом РУП «Белтаможсервис» на ближайшую пятилетку?

– В Беларуси 2025 – 2029 годы объявлены пятилеткой качества. И для нас основными задачами являются повышение качества и клиентоориентированности при оказании услуг, обеспечение гибкого подхода к тарифной политике. Предусмотрено расширение географии поставок, оказание содействия экспортерам при доставке товаров. Реализация этих задач невозможна без развития терминальных возможностей. Поэтому будет уделено особое внимание дальнейшей цифровизации предприятия, направленной на развитие экспортного потенциала Республики Беларусь, активно будут внедряться инновационные подходы в сфере логистики и складских услуг, что позволит предоставлять услуги по ведению внешнеэкономических сделок «под ключ» и продвигать белорусские товары на международных рынках.

Фото предоставлены пресс-службой «Белтаможсервиса».