С наступлением холодов коммунальные службы посыпают дороги песком и солью. Грязь, растаявший снег и химикаты попадают на днище, пороги, арки, крылья автомобиля. В результате, все остается на автомобиле.
От воздействия солей с грязью ухудшается состояние лакокрасочного покрытия. Появляются следы ржавления, которые постепенно разрастаются, приводят к истончению металла и образованию дыр.
Дорожные реагенты негативно воздействуют не только на металл, но и на пластиковые и резиновые элементы: бамперы, молдинги, пыльники, уплотнители. Химикаты способны повредить и хромированные детали.
Поэтому мойка машины зимой — это обязательная процедура не только с эстетической стороны. Чистый кузов гарантирует защиту от коррозии, к которой приводят реагенты.
В связи с чем, стоит разобраться, как правильно мыть автомобиль зимой, как часто это делать и о каких нюансах необходимо помнить.
Условия зимней мойки
В зимний период качество и безопасность банных процедур для автомобиля зависят от соблюдения температурного режима и условий мытья.
Самая подходящая температура воздуха для образования ржавчины находится в пределах от +5 до –5 градусов. В этом случае машину лучше мыть 1-2 раза в неделю.
Если температура опустилась ниже –10 градусов, необходимо мыть авто на профессиональной мойке в теплом боксе. После процедуры желательно просушить машину, подождать 10–15 минут, чтобы машина обсохла.
А вот если температура ниже –15 градусов, мойка противопоказана. На морозе вода моментально превращается в ледяную корку, которая разрушает металл, пластик и резину.
При –15 градусов процесс ржавления замедляется. Поэтому автомобилю не так страшен сильный мороз, как оттепель и сопровождающие ее слабые заморозки.
Оптимальная температура для мытья — от 0 градусов и выше.
Какой водой мыть машину зимой?
Запрещено использовать горячую воду. При попадании горячей воды на холодный промерзший кузов приводит к появлению микротрещин, которые разрастаются и превращаются в места коррозии.
Где лучше мыть машину?
Сделать это можно тремя способами:
1) Мойка на улице своими руками
Но при этом необходимо помнить, что вода, как и руки на морозе быстро замерзают. И в результате можно заболеть. А вода, попавшая в замки и уплотнители, доставит некоторые неудобства. Поэтому нельзя заниматься мойкой в мороз. Стоит дождаться, когда температура поднимется минимум до +5 градусов.
Используйте только теплую воду, применяйте качественные автошампуни. В крайнем случае подойдет средство для мытья посуды, но не порошки и щелочесодержащая химия. Для колесных арок и дисков использовать отдельные тряпки, мягкие губки и воду.
После всех процедур просушить машину: завести мотор, открыть все дверцы и включить на полную мощность печку и обдув. За короткое время вся влага испарится и авто будет сухим.
2) Мойка самообслуживания
Опытные автовладельцы не рекомендуют пользоваться в зимний период мойками самообслуживания. Это связано с тем, что очень часто новички совершают ошибки во время мытья и последующего ухода за автомобилем. Результатом может стать испорченное лакокрасочное покрытие или примерзшие тормозные колодки.
Для начала необходимо прогреть мотор и не глушить его. Включить печку и обдув салона на максимум. В прогретой машине дверцы не примерзнут по завершении процедуры, а стекла не заледенеют.
Машину стоит мыть сверху вниз, тщательно промывать места под крыльями, пороги, днище. В качестве просушки воспользоваться компрессором, который позволит удалить остатки влаги.
После всех процедур обязательно проветрить салон машины: откройте двери, багажник. Это защитит стекла от запотевания.
Еще надо будет прогреть тормоза: несколько раз резко затормозите. Диски должны нагреться и просушиться. Прогревание поможет избежать примерзания колодок к дискам.
Старайтесь какое-то время не пользоваться ручником. Тормозная система должна полностью высохнуть.
3) Профессиональная автомойка
Это лучший и самый безопасный способ помыть автомобиль зимой. В чем его преимущества: отапливаемый бокс, качественная автохимия, которая позволит удалить стойкие загрязнения, быстрая сушка сжатым воздухом.
После чистки резиновые уплотнители обрабатывают специальными силиконовыми составами.
Фото из открытых источников.