Проведение поверки индивидуальных приборов учета расхода воды вызывает у домовладельцев достаточно много вопросов. Для чего это нужно? Кто должен следить за соблюдением межповерочного интервала? Кто может заменить счетчик? Как часто это нужно делать? И, самое главное, предусмотрена ли какая-либо ответственность за несвоевременную поверку? Разобраться в этих вопросах помог директор УП «Витебскводоканал» Александр Сванидзе.
Объем потребленной воды, подлежащей оплате, измеряется индивидуальным счетчиком. Проверка его точности – обязательное требование Закона Республики Беларусь от 05.09.1995 №3848-XII «Об обеспечении единства измерений». Если это не сделать своевременно, то вступают в силу правила законодательства о безучетном потреблении коммунальных услуг: начисление будет производиться по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат, – 1,4856 руб/куб.м. Абонент будет переведен на нормы водопотребления, установленные местными органами власти: 300 литров в сутки, или 9 куб.м за 30 дней – независимо от того, сколько использовано воды в реальности. Так, один прописанный жилец заплатит за месяц 13,3704 руб.
– Для сравнения уточним, что для жилищ с исправными и поверенными счетчиками на одного прописанного человека предоставляется 140 литров в сутки, или 4,2 куб.м в месяц по льготному тарифу 0,8841 руб./куб.м, то есть государство покрывает (субсидирует) часть расходов населения. При потреблении больше этого объема цена за куб будет выше, – подчеркнул Александр Николаевич.
Как правило, перед поступлением в продажу прибор учета проходит проверку точности. К нему в обязательном порядке прилагается паспорт с указанием гарантийного периода обслуживания и межповерочного интервала – промежутка, в течение которого гарантируется работа водомера в допустимых погрешностях, соблюдаются его метрологические характеристики.
В соответствии с договором на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, который собственник квартиры заключает с УП «Витебскводоканал», ответственность как за исправность, работоспособность, сохранность прибора, так и за своевременное проведение его поверки несет абонент. В случае неисполнения обязательств предприятие расторгает договор. Чтобы избежать начислений по нормам водопотребления и 100-процентной оплаты, необходимо самому следить за сроками поверки и вовремя заявлять о необходимости проверить точность водомера.
Посмотреть дату предыдущей поверки можно в паспорте счетчика, в договоре на оказание услуг водоснабжения и водоотведения (если вы его потеряли, копия хранится в УП «Витебскводоканал»), а также на пломбе прибора (указываются квартал и год). В момент заявки специалист согласует время прибытия мастера, который демонтирует подлежащий замене водомер и установит уже поверенный из обменного фонда предприятия.
Отметим, что процедура снятия, ремонта, замены водомера при соблюдении сроков поверки бесплатная. Если прибор, установленный из обменного фонда, выходит из строя в течение гарантийного периода, по заявке абонента мастер также бесплатно снимет и заменит счетчик.
– Если потребитель будет внимательно следить за работой прибора учета, своевременно сообщать о его неисправности, о необходимости поверки, это не только поможет сэкономить деньги, но и избавит от лишних проблем, – отметил Александр Сванидзе.
Подать заявку на поверку, замену и ремонт приборов учета воды можно в УП «Витебскводоканал» (Витебск, ул. Мира, 37, кабинет №227). Также можно позвонить туда по тел. 56-17-42, 55-62-32 или отправить запрос по e-mail: priem_zayavok@vitebskvodokanal.by.
Фото из открытых источников.