Автор: . Дата создания:

Все мы знаем фразу: «Встречают по одежке, а провожают по уму», и некоторые умудряются  ею прикрываться. То есть зачем стремиться хорошо выглядеть, если можно произвести впечатление своей эрудицией? Но на самом деле очень многое о вас можно узнать именно по одежде и внешнему виду. И пусть это лучше будет дополнительным к вашему уму оружием в достижении цели. О том, как создать образ целеустремленного делового человека в офисе и на переговорах, рассказала имидж-дизайнер из Витебска, стилист, выпускница европейской школы «Bogomolov’ Image School» и курса «Персональный шопер, персональный стилист»  на Неделе моды в Милане от «Camera Nazionale della Moda Italiana» Карина Федоренко (на фото).

– Карина, что нужно знать о деловом стиле?

– Для начала важно понять, каким ты хочешь быть и выглядеть в глазах окружающих: собранным, строгим, респектабельным, надежным. Теперь подумаем, какие вещи могут создать такой образ. Надо подобрать предметы гардероба, глядя на которые мы вспоминаем те же слова. Образ должен транслировать ваш профессионализм, а не вызывать мысли: «Эта женщина думает только о моде, и вряд ли у нее было время на работу», «Скорее всего, для нее важнее прическа, чем задачи нашей компании». Между тем от вас не требуется больших жертв: женщина должна оставаться женщиной, но необходимо знать меру.

– Как правильно выбрать одежду, отправляясь на деловую встречу?

– Очень важно собрать предварительную информацию о том, с кем вы собираетесь встречаться, и определиться, чего от этой встречи хотите получить. Помните, что, кроме привычного официального черно-белого сочетания, существует еще масса вариантов. К тому же контраст в костюме требует контраста и яркости его обладателя. Посоветую сделать выбор в пользу классического однотонного темно-синего, шоколадного, графитово-серого, песочного костюма. Комплект можно дополнить рубашкой в тон либо классической светло-голубой сорочкой. В прохладную погоду подойдет водолазка черного, белого или бежевого цветов.

– Постоянно ходить в костюме – как-то скучно и однообразно…

– Советую создавать так называемые гардеробные капсулы, то есть подбирать несколько вещей, которые взаимозаменяемы и подходят друг другу. Например, приобретаем брючный костюм,  потом со временем докупаем в тон юбку, подходящую рубашку, водолазку. И далее варьируем: брюки с водолазкой, брюки с рубашкой, юбку с рубашкой, юбку с водолазкой, брюки с пиджаком и так далее. Такой микс избавляет от извечной проблемы «нечего надеть». Набитые одеждой шкафы вообще не нужны. Незачем бездумно покупать вещи, которые ни к чему не подходят и вы наденете их всего пару раз. Вещь должна отработать потраченные на нее деньги и служить вам на пользу.

– Какой должна быть обувь?

– Во-первых, удобной, так как прихрамывание даже в самых модных туфельках смотрится нелепо. Для делового стиля лучше выбирать классические модели: в холодное время года – черного цвета, в летнюю пору – бежевые лодочки. С деловым костюмом лучше избегать обуви с открытым носом. Также деловой дресс-код предполагает наличие чулок телесного цвета, даже в летний период. Зимой в офисе лучше переобуваться в те же лодочки, позаботьтесь о здоровье ваших ног. К тому же теплые сапоги выглядят органично с зимним пальто, а не с костюмом из тонкой ткани или платьем. С брюками – другой вопрос. То же самое, если вы отправляетесь на  церемонию награждения или корпоратив: не поленитесь взять с собой  туфли и переобуться, чтобы избежать дисбаланса в наряде, который останется на память на всех фотографиях. Либо нужно делать выбор в пользу более легких ботильонов и колготок в тон, зрительно обувь и колготки единого цвета, сливаясь, удлинят вашу ножку.

– Что можно себе позволить в плане аксессуаров?

– Здесь посоветую придерживаться правила «Лучше меньше, да лучше». Для придания образу респектабельности выбирайте неброские и небольшие украшения, лучше  изделия из серебра или золота простых геометрических форм. Если хотите выглядеть женственно и элегантно, добавьте платок, повязав его на шею или сумку. Кстати, о сумках: маленькая может невольно сказать, что ее обладательница – легкомысленная натура, а большая – что все забывает, поэтому носит с собой. Поэтому оптимальный размер сумки делового человека – формат А4.

– А прическа и маникюр?

– Что касается прически, то деловой стиль предполагает минимализм. Если у вас длинные волосы, то их нужно собрать в пучок, хвост или косу. Ногти должны быть ухожены, с французским маникюром или лаком бежевых оттенков, но возможно послабление до приглушенно-розовых и винных цветов. Ободки, бижутерия, декорированные стразами, камнями, – все это для выходов вне работы.

– Про любимые женщинами джинсы. Можно ли надевать их на работу?

– Можно их носить в офис или нет, зависит от решения вашего руководства. Если дресс-код фирмы лоялен, то советую сочетать джинсы с деловым верхом: рубашкой с галстуком, жакетом, жилетом.

– Какие распространенные ошибки делают женщины при выборе офисного гардероба?

– Понимаю стремление наших дам к комфорту, однако хотела бы их предостеречь от ежедневного использования трикотажа. Структура ткани не предполагает четкости форм и линий, силуэт получается излишне вялым и рыхлым либо чрезмерно облегающим те зоны, которые было бы выгоднее скрыть. Спасет микс, например, трикотажный облегающий свитер в сочетании с юбкой-карандашом и удлиненным жилетом. Кроме того, избегайте излишне обтягивающих или декорированных стразами и пайетками моделей, не перегибайте с креативом. Помните, что на работе с вашим образом должны быть ассоциации не «модная и сексуальная», а «целеустремленная, опрятная и элегантная». 

Фото из личного архива Карины Федоренко