Автор: . Дата создания:

Статьей 50 Трудового кодекса Республики Беларусь установлено, что с 1 января 2024 года при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете (далее – ИЛС) застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.

Механизм оформления дубликата трудовой книжки с использованием сведений персонифицированного учета был реализован с принятием Закона Республики Беларусь от 29 июня 2023 № 273-З «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений».

В соответствии с п.69-1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 N 40 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты от 30.11.2023 N 47) (далее - Инструкция), информацию о трудовой деятельности для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может получить посредством:

- общегосударственной автоматизированной информационной системы;

- информационного ресурса "Личный кабинет плательщика взносов", размещенного на корпоративном портале Фонда.

Для получения информации о трудовой деятельности работника руководитель организации, иное уполномоченное должностное лицо организации формирует запрос в Фонд по форме согласно приложению 1 Инструкции.

Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, Фонд формирует информацию о трудовой деятельности, содержащуюся в ИЛС работника, по форме согласно приложению 2 Инструкции и направляет ее нанимателю.

Обращаем внимание, что данные, которые получит наниматель о трудовой деятельности работника, и через ОАИС, и через Личный кабинет плательщика, не достаточны для заполнения дубликата. Например, не во всех случаях подтвердятся сведения о работе во вредных условиях труда, будет отсутствовать информация о награждениях и профобучении. Отметим, что в расширенном формате информацию о трудовой деятельности застрахованных лиц (работников) наниматели стали предоставлять в Фонд лишь с 2021 года.

Учитывая эти обстоятельства, по новым правилам дубликат трудовой книжки наниматель сможет заполнить, только имея данные от предыдущих работодателей, где будет отражена вся необходимая информация о трудовом стаже уволенного работника.

После получения от Фонда информации о трудовой деятельности работника наниматель должен будет обратиться к прежним нанимателям за получением информации, необходимой для заполнения сведений о работе в дубликате трудовой книжки.

По материалам Железнодорожного районного отдела г.Витебска Витебского областного управления Фонда социальной защиты населения.