Автор: . Дата создания:

Диагностика аккумулятора — это процедура, которую нужно делать регулярно. Идеально, если она выполняется еще до начала зимних холодов. Это самый проблемный период, поэтому перед ним автомобилисту лучше убедиться, что батарея работает правильно. Если возникнут какие-то сложности, владелец машины сможет провести дополнительное обслуживание либо приобрести новую АКБ для замены.

Интересный факт: только около 20% батарей, которые проходят плановую диагностику, требуют замены. В остальных случаях можно обойтись сервисом. Так что опасаться этой процедуры не стоит — тем более у пользователя нет другого выхода. Если проблемы не будут выявлены до зимы, с приходом холодов они обязательно обнаружатся.

Частые сложности связаны с тем, что у АКБ обнаруживается недозаряд либо переразряд. Давайте рассмотрим эти моменты более подробно.

Недозаряд и его причины

Чаще всего эта проблема обусловлена одним из следующих факторов (либо их совокупностью):

  • Регулярные поездки на небольшие расстояния. За маленькие промежутки времени генератор не успевает подзарядить АКБ.
  • Постоянные простои без отключения потребителей. Если машина часто останавливается, но при этом в ней работает мультимедийная система или что-то еще, это тоже приводит к недозаряду.
  • Дефекты регулятора напряжения, который отвечает за правильную работу генератора.

Состояние недозаряда крайне нежелательно. Оно приводит к сульфатации, то есть постепенному разрушению пластин, из-за чего сама батарея довольно быстро выходит из строя.

Перезаряд и его причины

Это состояние возникает из-за того, что реле генератора сломалось, из-за чего устройство выдает более высокое напряжение. Также проблема обуславливается неверно подобранной емкостью АКБ. Вот почему к этому вопросу нужно подходить максимально ответственно и внимательно.

Если аккумулятор машины перезаряжается, это приводит к очень негативным последствиям:

  • снижению емкости батареи;
  • осыпанию пластин;
  • короткому замыканию.

Последнее еще и крайне опасно, потому что последствия такого замыкания всегда непредсказуемы.

Как проверить АКБ

Для самостоятельной проверки нужно произвести внешний осмотр батареи, проверить уровень электролита (в обслуживаемых моделях). Также нужно посмотреть плотность электролитической жидкости. Для этих целей используют специальный прибор — ареометр. Напряжение в устройстве измеряется с помощью вольтметра или более универсального инструмента — мультиметра. Любые отклонения по сравнению с теми показателями, которые рекомендованы производителями авто и самих АКБ, требуют от владельца машины повышенного внимания.

Если самостоятельная проверка вызывает сложности, всегда можно воспользоваться нашими услугами. Мастера с опытом уточнят все характеристики батареи и дадут конкретные рекомендации для вашего случая.

И помните: чем качественнее АКБ — тем меньше рисков, что при очередной проверке в ней будут обнаружены проблемы. Поэтому делайте покупки в проверенных местах — интернет - магазин 1akb.by для этого отлично походит.

Частное торговое унитарное предприятие "БатКонтактГрупп". УНП 192434390.