Автор: . Дата создания:

В республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юрлиц поступило более 230 тысяч обращений. Каждый день увеличение составляет 1,5 – 2 тысячи. Такие цифры озвучены на семинаре, состоявшемся в облисполкоме.

С информацией об эффективной работе в системе учета и обработки обращений перед сотрудниками государственных органов и госорганизаций региона выступил ведущий специалист управления координации отраслевых проектов информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь Евгений Бурак. В частности, он подчеркнул, что данная система запущена в январе текущего года в соответствии с изменениями в Законе «Об обращении граждан и юридических лиц». Сделано это с целью систематизации и контроля за всеми электронными обращениями в нашей стране, в том числе письменными, поступившими на прямые линии. Все это аккумулируется на цифровой платформе сайта //обращения. бел//

В настоящее время  граждане значительно активизировались, используя данную платформу для подачи заявлений, отметил он. Если в первом квартале в среднем за неделю поступало  8 – 9 тысяч обращений, то сейчас – 10 – 11 тысяч. Прирост по гражданам еженедельно составляет 3 тысячи. Эти цифры свидетельствуют о заинтересованности людей в системе обращений, им становится понятен этот инструмент, подчеркнул Евгений Бурак. Следует отметить, что в данной системе работают только государственные органы и организации.

– Насколько эффективна такая система учета и пользования цифровым ресурсом?

– На начальном этапе получили большой наплыв обращений, так как многие хотели опробовать новую систему. А, распробовав цифровой ресурс, начали им активно пользоваться. Более того, стали поступать предложения по дальнейшему усовершенствованию цифровой платформы. Все предложения собираются и в конце текущего года будут внесены изменения.

– Какие вопросы в приоритете, и сроки реагирования на поступившие заявления?

– Как правило, заявители поднимают традиционные вопросы, касающиеся деятельности ЖКХ, здравоохранения, строительства. Эти темы в приоритете. В общем объеме поступивших 230 тысяч обращений есть письменные, устные, высказанные на прямых и горячих линиях. Кстати, на цифровую платформу обращения принимаются круглосуточно. В соответствии с законодательством, дается 15 дней на ответ заявителю. Если делается запрос в другую организацию для реагирования и получения дополнительной информации, то срок продлевается до месяца. Но есть вопросы, которые требуют решения два – три  месяца. Тогда они берутся на контроль.

– Как аккумулируются поступающие заявления?

– В РУП «Центр цифрового развития», на базе которого создан колцентр, ежемесячно поступает около 2,5 – 3 тысяч звонков. Также поступают сообщения от государственных пользователей и заявителей. При необходимости они получают консультацию.

Справка «ВВ». В государственную единую (интегрированную) республиканскую автоматизированную систему учета и обработки обращений граждан и юрлиц поступило 230 тысяч обращений. Зарегистрировано более 16,5 тысячи организаций и более 75 тысяч граждан.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.