Постоянно расти и улучшать свой продукт – в гонке за клиентом бизнес находит новые мощные инструменты. Скорость, толк и подход решают все, а тенденции лишь повышают уровень сложности игры.
Чем хорош оцифрованный маркетинг, почему нужно аккуратно работать с трендами, чем мотивировать зуммеров и как получать доход, не выходя из дома, — об этом говорили на конференции «Разбуди свой бизнес» в Витебске, организованной онлайн-сервисом «Битрикс24» в Беларуси и ОАО «Паритетбанк». Команда топовых экспертов привезла реальные кейсы, на примере которых «распаковала» продукт.
Маркетинг: от первого касания до продажи продукта
Каким образом оцифровывать шаги в бизнесе, чтобы они приносили доход, рассказала руководитель отдела маркетинга «Битрикс24» в Беларуси Екатерина Ильинцева. Она описала непростой путь превращения лайков в деньги. Да, соцсети стали дополнительными площадками для расширения базы клиентов. Маркетологи называют соцсети благоприятной почвой для развития бизнеса. Только вот в чем вопрос: прийти на эту территорию, посеять семена проектов и взращивать продукт надо с пониманием. Предприниматель должен знать, как правильно продвигать дело и синхронизироваться с интересами аудитории.
Не покупки, а развлечения ради в соцсети заходит большая часть пользователей с клиповым мышлением. Традиционный вечерний поход за мемами и короткими роликами оборачивается часами в соцсетях. Скроллинг приостанавливается, и юзер задерживается на посте дольше 3 секунд только в том случае, если заметил что-то забавное, интересное или полезное. Поэтому эксперт советует не делать ставку на продажах, а создавать качественный виральный контент, который поможет завладеть вниманием потенциальных клиентов.
Речь не о навязывании и продажах с места, а о предложении решить проблему человека. Понимание его «боли» даст лучшую коммуникацию и затем поможет вместе двигаться по намеченной траектории, отметила Екатерина Ильинцева.
Ориентироваться стоит на качественный серийный персонализированный контент. Когда пользователь понимает, что имеет дело с живыми людьми, то уровень эмпатии растет, а вместе с ним и кредит доверия к тому, кто продукт производит.
Что входит в базовый минимум современного отдела продаж?
Автоматизации рабочих процессов посвятил свое выступление ведущий специалист по работе с партнерами и ключевыми клиентами «Битрикс24» в Беларуси Виктор Телегин. Именно автоматизация поможет избавиться от рутины и выстроить эффективный и эргономичный современный отдел продаж. Текущие процессы налажены – у менеджеров появляется уйма времени для прямой работы с клиентами, что положительно сказывается на доходе компании. Автоматизация при помощи CRM – это и есть золотой ключ для бизнеса, который открывает многие двери и дарит дополнительный временной ресурс. А время = деньги.
Отдельно Виктор Телегин остановился на оцифровке шагов: заключение сделок, промежуточные согласования с логистами, юристами, бухгалтерами, руководителями, подготовка документов, анализ рынка. Такую документацию хранить стоит не только на бумаге – есть риски потерять часть информации. Система автоматизации – базовый минимум – помогает всё сберечь и напоминает о задачах, которые предстоит сделать. CRM поможет проанализировать, что сработало прибыльнее: СЕО или таргет.
Инструменты совместной работы, CRM, искусственный интеллект – вот три базовых столпа, на которых должна держаться автоматизация, подчеркивает эксперт.
Цифра вместо бумаги: без личной встречи в Банке и в пару кликов
Подключить и пользоваться банковскими продуктами и услугами, открыть счет и принимать оплату от физлиц – возможно и доступно для бизнеса онлайн. Подробно об этом говорили представители ОАО «Паритетбанк»: руководитель отдела прямых продаж малого бизнеса Артур Будковский и начальник отдела развития направления «Интернет-эквайринг» Тимур Газиров.
Решать такие вопросы удаленно могут как индивидуальные предприниматели, организации, так и самозанятые. Дистанция охвата увеличивается, а дистанция отношений между компаниями и клиентами сокращается.
Банк идет навстречу компаниям, помогая сократить время на подключение и использование. И предлагает пакеты услуг с приятно низкой комиссией за любые операции, а также привлекательные ставки по кредитам для бизнеса.
Кейс в пример. Возьмем стандартную компанию с одним терминалом, по которому в среднем в месяц совершается 250 операций. Ее средний оборот составляет 10 тыс. рублей, а чек – 40 рублей. С минимальной комиссией «Паритетбанка» по эквайрингу этот бизнес сэкономит 35 рублей в месяц, или 420 рублей в год, если сравнивать аналогичные услуги в другом условном банке.
Предпринимателям в Витебске показали, как можно стать клиентом банка, используя только интернет в мобильном телефоне.
Небольшие компании сегодня равняются на самые крупные и известные бизнесы, например, маркетплейсы, которые на 100% используют именно онлайн-оплату.
Оттенки поколений: чем мотивировать зуммеров?
Ценят смысл, более свободны и без понятия жестких границ, которые формировались в 80-е, 90-е годы, – так вкратце описала зуммеров руководитель бизнес-портала GoodStart.by Елена Чипсанова. Она представила наглядное пособие, как эту категорию сотрудников интегрировать в рабочие процессы.
Зуммерам важно понимание зачем и для чего они должны выполнить задачу. Это люди, которые быстро принимают изменения в части технологий и адаптируются там, где поколение иксов притормаживает. Могут делать невероятные вещи в кратчайшие сроки при грамотном демократическом стиле управления: доверие, честные разговоры, признание ценности.
С ними бывает сложно руководителям – миллениалам или иксам. Но и те, и другие найдут чему друг у друга научиться и чем дополнить. Такой симбиоз рождает нестандартные, смелые, а иногда и грандиозные проекты.
Защищать, нельзя терять
Инвестиции в информационную безопасность – мастхэв для любой организации, подчеркнула заместитель начальника управления образования и коммуникации Национального центра защиты персональных данных Ольга Шибко. Она развенчала популярные мифы о работе с персональными данными в организации, самый популярный из которых, - Закон о защите персональных данных можно не соблюдать.
Спикер напомнила, что Закон касается всех, от самозанятых до крупных компаний. Нарушения влекут ответственность, блокировку ресурсов, финансовые и репутационные потери. Прежде всего Закон ориентирован на гармонизацию интересов бизнеса и прав человека. Важен проактивный подход к защите данных.
С одной стороны - закон обязал операторов, которые эти персональные данные обрабатывают, а в большинстве случаев на этом и зарабатывают, соблюдать базовые меры безопасности. С другой - каждого из нас наделил достаточно широкими правами. Сегодня человек вправе требовать удаления своих персональных данных, если они незаконно обрабатываются: ему поступают холодные звонки, направляют рекламную рассылку, согласие на которую он не давал.
НЦЗПД всё чаще сталкивается с жалобами граждан. Только за январь-сентябрь этого года число жалоб увеличилось – около 400. Кроме того, Центром на постоянной основе выносятся требования операторам об удалении незаконно обрабатываемых персональных данных. Только в этом году по требованию регулятора у белорусских организаций было удалено 3,3 млн. уникальных записей о субъектах ПД.
Если человек передал свои персональные данные какой-то организации, то он хочет знать, что они защищены и не окажутся где-то в продаже в даркнете. Ведь тогда информацию могут использовать мошенники для похищения денег, оформления кредитов, шантажа и буллинга.
Среди других заблуждений, витающих вокруг этого закона, – согласие на обработку персональных данных нужно брать всегда. Нет, документ предусматривает случаи, когда их можно обрабатывать без согласия, включая договорные, трудовые отношения и не только.
Следующая ошибка касается самого определения персональных данных. Это не только ФИО человека и паспортные сведения, но любая информация, которая помогает прямо или косвенно идентифицировать человека. В этой категории: аккаунты в соцсетях, номера телефонов, медицинские диагнозы.
И частый миф в бизнес-кругах, где полагают, что НЦЗПД не сможет прийти и «просканировать» каждую организацию. Внеплановые проверки Центр назначает по итогам утечек персданных или по итогам пришедших обоснованных жалоб от граждан. Так что уйти от ответственности не выйдет.
Цифровая компания – на ладони
Замдиректора ООО «ВитебскАвтоСити» Павел Дащёнок рассказал, как они с помощью интегратора «Битрикс24» в Беларуси «ИЛАИТА» построили цифровой бизнес. У компании по розничной продаже и сервисному обслуживанию автомобилей возникла необходимость учитывать трафик приходящих машин с учетом количества постов арматурных, подготовительных, покрасочных работ. В сервис решили внедрить CRM и воронку продаж, которые помогли систематизировать рутину, исключить из нее ручные «настройки» и синхронизировать процессы. За четыре месяца работы продукта у компании наметился стремительный рост по валовому доходу и индексу удовлетворенности клиентов.
Артем Столяров, основатель и директор компании «ИЛАИТА», отметил, что этот региональный кейс показывает: «Битрикс24» в Беларуси – это не только система CRM, которая внедряется в отдел продаж и их повышает, но и инструмент для автоматизации и оптимизации рабочих процессов внутри компании. Это наглядный пример, как можно бесшовно отправлять заказ или сделку между разными подразделениями, без лишних передачи данных от сотрудника к сотруднику, чатов и звонков.
Любая служба вовремя получает оповещение о поступлении заказа, а сквозной счетчик отслеживания сроков исполнения обязательств держит всех в курсе дедлайна.
Бесплатной конференцией в Витебске «Разбуди свой бизнес» завершил цикл встреч в регионах. Проект продолжит заниматься развитием бизнес-комьюнити и предпринимателей в Беларуси, а вот его «начинку» ожидает апгрейд. Вполне возможно, новые конференции объединят отраслевые предприятия.
Евгения Архипова.
ООО “ИЛАИТА БЕЛ”. УНП 193676266.