Автор: . Дата создания:

Дороги, ЖКХ, трудоустройство. Традиционно именно эти темы превалируют на «прямой линии» с председателем облисполкома Николаем Шерстнёвым. Не исключением стали звонки, поступившие от жителей Витебщины в прошедшую субботу. Но были и свои особенности.

В течение нескольких месяцев жители Витебска, проживающие по улице Суворова, 40, борются со стихийным бедствием, которое устроили им строители. Поначалу все очень обрадовались, когда в их доме начался капитальный ремонт крыши.

Согласно паспорту объекта он должен был вестись с августа по сентябрь. Но к работам приступили только тогда, когда их следовало заканчивать. Жильцы готовы были подождать, но не думали, что придется столкнуться с потопом, обрушившимся на них с потолка.

– Строители открыли кровлю, уложили изоляционную пленку и остановили работы. В это время пошли дожди, и в верхние квартиры потекла вода. Я обратилась к прорабу, тот сказал, что нет материала. Звонила представителям заказчика, в технадзор, госстройнадзор, никто не владел обстановкой. Результат этих действий и бездействий – в первом подъезде затоплено три квартиры, и в соседнем тоже, – пояснила живущая на последнем этаже Оксана Купреева, которая и позвонила на «прямую линию» председателю облисполкома.

В этот же день мы побывали по названному Оксаной Михайловной адресу. Самой пострадавшей оказалась несчастливая квартира под номером 13. Ее хозяйке придется не только делать серьезный ремонт, но и покупать новую одежду, так как некоторую, висевшую в шкафу и кладовке, пришлось выбросить. Следы дождевого потока особенно видны на стенах подъезда.

На место приехали и представители ЖРЭТа Витебска, в частности, начальник отдела капитального строительства Андрей Бутковский, который прокомментировал ситуацию:

– В процессе производства работ возникли неучтенные объемы по перекладке сетей теплоснабжения, потребовалось дополнительное обследование, внесение изменений в проект. Поэтому сроки были продлены. Подрядчик же – строительная компания «Проф НК» – работает качественно. До конца недели ремонт будет полностью завершен.

Насколько качественно трудятся строители, жильцы определили по отметинам на потолках и стенах своих квартир, и они имеют все основания не верить словам директора компании Александра Соболева, который утверждает, что без укрытия крыша дома не оставалась. Правда, признался, что недочеты все же были. Но недостатки будут устранены, а в пострадавших квартирах фирма сделает ремонт.

Николай Шерстнёв поручил держать на контроле данный дом и проверить работу строительной компании. Анализ предыдущей «прямой линии» показал, что и  жилищно-коммунальные службы не всегда справляются со своими обязанностями.

В ходе выполнения поручений председателя облисполкома к дисциплинарной ответственности привлечены десять должностных лиц ЖКХ, а также дорожных служб, к которым было немало нареканий со стороны жителей области.

Прозвучали они и в этот раз. В частности, от жителей улиц в частном секторе Витебска, в Оршанском районе. Как отметил Николай Шерстнёв, данная проблема накапливалась очень долго. При этом подход, когда в авральном порядке латают в одном месте, потом в другом, – нерезультативен.

– Необходимо выработать оптимальное решение и на каждой улице навести порядок. Если не асфальт положить, так выровнять, сделать гравийное покрытие. К сожалению, сегодня мы не готовы и технически, и финансово к таким объемам, но заниматься этой работой нужно. Жители в данном вопросе тысячу раз правы, – подытожил глава области.

Обратились к председателю облисполкома и по поводу трудоустройства. Так, у пенсионерки из Орши, работающей дворником в предприятии "Оршакомхоз", истекает трудовой контракт. Вдохновленная тем, что после предыдущего звонка на «прямую линию» в аналогичной ситуации помогли ее коллеге, женщина решилась также обратиться к Николаю Шерстнёву.

По ее словам, жильцы домов на вверенном ей участке довольны ее работой, нареканий со стороны начальства нет, а она сама полна сил и желания трудиться. Обращение пенсионерки рассмотрят местные органы власти. Помогут найти работу и жительнице областного центра, матери пятерых детей, у которой завершается декретный отпуск.

Несколько семей пострадали от действий предпринимателя, который брал стопроцентную предоплату на изготовление кухонных гарнитуров, а потом исчез с деньгами.

Жительница Верхнедвинска, которая позвонила на «прямую линию», жалуется на то, что правоохранительные органы отказывают в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Этот вопрос также взят на контроль главы области, как и проблемы, возникшие при получении льготных кредитов в связи с газификацией частных домов в Полоцке, оплаты за сданное Оршанскому райпо мясо. По мере возможности помогут приобрести спецтранспорт для перевозки инвалидов, проживающих в Сенненском районе.

За три часа Николай Шерстнёв смог ответить на 20 звонков. Их могло быть и больше, но некоторые растягивались на длительные монологи так называемых штатных жалобщиков и касались вопросов, по которым проводились проверки, обратившимся давались подробные пояснения, предлагались различные решения, возможные в рамках действующего законодательства.

– Острых вопросов, поступающих по телефону, становится меньше. Мне очень жаль, что люди, у которых действительно есть реальная проблема, беда, не могут дозвониться из-за того, что телефон занимают те, кто уже получил исчерпывающий ответ, – резюмировал председатель облисполкома и поручил проанализировать такие повторные обращения с тем, чтобы выйти с предложением в Администрацию Президента оптимизировать механизм проведения «прямых линий».  

Фото Дмитрия Осипова.