Новая услуга – кейтеринг, которую внедрило Дубровенское райпо, набирает популярность среди жителей региона. Так называемый ресторан на дому выезжает в любые точки района и организовывает, а также сопровождает проведение свадеб, юбилеев, крестин и других торжеств. Помимо приготовления блюд организуются доставка, сортировка, обслуживание столов и уборка.
Опережать время, чтобы быть востребованным, – руководству районного потребительского общества дальновидности не занимать.
Не секрет, что сегодняшняя потребкооперация работает в условиях жесточайшей конкуренции. С приходом в малые города и села крупных ритейлеров многие райпо попросту легли на лопатки.
Порядка 90 торговых точек частных форм собственности функционирует на Дубровенщине. Тем не менее объекты райпо здесь – вне конкуренции. А их в районе 43, плюс 9 – общепита. Люди доверяют местной кооперации, а она, в свою очередь, держится на трех китах – интересах своих покупателей, качестве обслуживания и грамотном маркетинге.
На фото: Продавец Дубровенского райпо Антонина Меренкова
За 6 месяцев текущего года розничный товарооборот Дубровенского райпо составил 6728 тыс. рублей. Темп роста к уровню 2017-го 93%. 473 тыс. рублей – розничный товарооборот общественного питания с темпом роста 94%.
Как рассказала первый заместитель правления потребительского общества Инна Абрамчук, в 2017 году в рамках «Дажынак» была проделана огромная работа по реконструкции, модернизации и перепрофилированию торговых объектов. В результате вместо изживших себя с советских времен универмагов появились «Элегант», «Уют», «Мир детства», а также два объекта общепита – кафетерий «Мираж» и бар «Дубрава».
Такие подвижки дали свои результаты. Темп роста непродовольственной группы товаров составил 105%.
– По фирменным секциям организована работа с такими поставщиками, как ОАО «8 Марта», ЗАО «Калинка», ЧУП «Нить», – продолжила зампред правления потребкооперации района. – Ежемесячно проводятся акции в соответствии с пожеланиями покупателей, где скидки составляют не менее 10%, а также совместные акции с предложениями скидок со стороны поставщика до 40%. Четко организована работа по продаже товаров в кредит и рассрочку.
Примечательно, что с целью поддержания конкурентоспособности райпо, его маркетологами проводится мониторинг торговых объектов конкурентов, применяется гибкая система торговых надбавок. Здесь давно вошли в практику систематические акции и распродажи, дегустации, ярмарки и др. С целью увеличения товарооборота розничной торговой сети и реализации продукции собственного производства общественного питания ежемесячно формируется ассортимент акционной продукции. А в баре «Дубрава» блюда белорусской кухни предлагаются посетителям по специальной цене. «Блюдо недели» – полюбившаяся клиентам еженедельная акция.
Фото Ольги ЛЕБЕДЕВОЙ