Впервые в Витебске утвержден дизайн-код для наружной рекламы — комплексный документ, который упорядочит размещение рекламных конструкций, сохраняя при этом их разнообразие. Цель нововведения — сохранить архитектурный облик города, избавиться от визуального мусора и сделать работу на рекламном рынке более прозрачной. Об этом сообщает городская газета «Витьбичи».
19 сентября вступило в силу решение горисполкома №204 «О размещении средств наружной рекламы на территории города Витебска». Этот документ подробно регламентирует требования к местам размещения, параметрам и материалам изготовления вывесок и рекламных конструкций. На адаптацию существующих объектов отведено полгода.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства горисполкома Андрей Макеев подчеркнул, что новый регулятор поможет сделать рекламу частью городского архитектурного ансамбля, а не источником визуального загрязнения. В качестве примера для подражания он назвал Санкт-Петербург с его стройной системой размещения наружной рекламы.
Город зонирован по коммерческой ценности участков, что влияет на финансовые условия и технические требования к рекламе. Особое внимание уделено историческому центру Витебска, где требования к рекламным носителям строже.
Плата за размещение рекламы будет дифференцированной с учетом площади, сложности конструкции и места установки. Для рекламы товаров отечественного производства предусмотрены скидки, а информация о государственных праздниках и бюджетных организациях будет размещаться бесплатно.
Полномочия по взаимодействию с рекламным рынком переданы УП «Витебскреклама», которое будет контролировать соблюдение новых правил и содействовать развитию аккуратной, стильной и функциональной наружной рекламы в городе.
Таким образом, Витебск делает важный шаг к гармоничному развитию городской среды и сохранению культурного наследия.
Фото Дениса Васильца.