Как национальное наследие и культурный код повлияли на обновление внутреннего интерьера старейшей гостиницы областного центра? Ответ на вопрос знает член Белорусского союза дизайнеров, старший преподаватель кафедры дизайна ВГТУ Марина Ворохобко, руководившая разработкой новой стилистической концепции.
Жители и гости северного региона Беларуси с интересом следят за обновлением туристско-гостиничного комплекса «Витебск Отель». Внешнее и внутреннее преображение первыми оценили гости Форума регионов. Инфраструктура объекта продолжает совершенствоваться.
Над концепцией нового фирменного стиля «Витебск Отеля» несколько месяцев трудился коллектив авторской мастерской брендинга «Дадизайн», которую возглавляет Марина Ворохобко. Ранее команда участвовала в разработке туристического бренда Беларуси, и данный заказ стал продолжением этой темы. Свою оригинальную концепцию творческая бригада строила, опираясь на результаты социологических опросов, идеи заказчика и собственное восприятие северной столицы.
– Отправной точкой при создании концепции стало то, что отель будет развиваться как туристический центр, – отмечает опытный дизайнер. – Директор гостиницы Сергей Лосев активно принимал участие в разработке фирменного стиля и четко знал, как будет далее развивать бренд.
Витебские дизайнеры разрабатывали фирменные элементы киосков «Союзпечать», проект «Пі каву, пачынай справу», бренд книжного магазина «Літара» в Лепеле и витебских магазинов «Хозторг».
Найти смысл
Вторым этапом стал поиск смыслов, создание платформы бренда и подбор необходимых символов. Отель находится на улице Замковой, в историческом центре города, вблизи устья Витьбы, на знаменитом торговом пути из варяг в греки. Именно в этой точке начинается большинство туристических экскурсий по областному центру. Всё это определило включение в концепцию водной символики, а именно волн и плывущего судна.
– Образы не возникают из ниоткуда: процесс создания скорее напоминает конструирование системы для конкретных целей, задач и условий, – поясняет Марина Ворохобко. – Важно, чтобы флагманский отель отражал колорит города и вписывался в единую туристическую канву Беларуси. Одновременно хотелось подчеркнуть уникальность Витебска, а сам бренд сделать узнаваемым, вызывающим ассоциации.
В результате творческой командой был полностью разработан визуал, относящийся к отелю: фирменные элементы и шрифт, цветовая гамма. Кроме того, дизайнеры представили руководству гостиницы свои рекомендации по стилистике, планированию рекламной кампании, презентации и даже по ведению социальных сетей.
– Я живу дизайном, стараюсь быть в курсе всех тонкостей и новинок в этой сфере, – признается Марина Ворохобко. – В настоящее время меня особенно увлекает тема национального наследия и культурного кода. Поэтому проект флагманского отеля родного города был особенно важен для меня.
По мнению собеседницы, Витебск имеет большой потенциал в самых разных сферах. Как человеку искусства ей хочется видеть северную столицу эстетичной, единой по стилистике.
– В нашем городе сейчас не меньше талантливых художников, чем во времена Шагала и Малевича. Было бы здорово максимально задействовать их в работе над обликом Витебска, – полагает собеседница.
Молодые творцы
Марина Ворохобко считает, что профессия сама выбрала ее. Она начала рисовать еще в дошкольном возрасте, много лет посвятила занятиям в художественной школе и самосовершенствованию. Витебский государственный технологический университет – ее альма-матер. Также дизайнер повышала квалификацию в Британской высшей школе дизайна и Пражской школе плаката. Более 10 лет Марина была индивидуальным предпринимателем, а теперь с удовольствием передает свои знания молодежи в родном университете.
– Работа со студентами доставляет мне радость. Нынешняя молодежь не перестает меня удивлять и генерирует оригинальные идеи, – улыбается дизайнер. – Стараюсь поддерживать это стремление, предлагая ученикам участие в различных творческих мероприятиях.
В прошлом году молодых художников объединила организованная Мариной общеуниверситетская выставка плаката в поддержку организаций, помогающих бездомным животным. Лучшие работы были напечатаны на открытках, средства от продажи которых пойдут на благотворительность.
А еще этой осенью плакаты, разработанные Мариной Ворохобко и ее учениками, вошли в экспозицию Московского глобального биеннале графического дизайна «Золотая пчела» в Третьяковской галерее.
– Идея работы (она запечатлена на снимке на первой странице. – Прим. ред.) следующая: стекающие капли на окне являют символический образ женщины с младенцем. Вдали различим образ кирпичного дома с садом. Все это олицетворяет мечту о спокойствии и семейном благополучии, – рассказывает дизайнер-педагог. – Пусть эта мечта сбудется у всех белорусов.
Фото Алексея ВРОНСКОГО.