Автор: . Дата создания:

Молодые педагоги из витебской СШ №45 муж и жена Николай и Наталья Бондаренко в выборе всего, что им дорого — спутника жизни, профессии, увлечений, —доверяют лишь сердцу. Знают: оно не ошибается.

Молодые люди учились в ВГУ им. П. Машерова, но до знакомства в летнем лагере, где были вожатыми, не пересекались. Почти сразу Николай и Наталья поняли, что созданы друг для друга. Через год поженились. А после окончания университета в семье появилось маленькое солнышко – дочь Анечка.

Николай и Наталья все свободное время проводят вместе: на выходных всей семьей гуляют, посещают музеи, выставки, культурно-массовые мероприятия.

На вопрос: «Не хочется ли вам хоть когда-нибудь отдохнуть друг от друга?» – однозначно отвечают: нет, любовь не знает усталости.

Дочь помогает родителям поддерживать себя в тонусе, ведь с таким, как она, энергичным ребенком ни скучать, ни сидеть долго на месте не получится. Впрочем, это и неудивительно: Николай с Натальей сами подают пример, как проживать каждое мгновение с радостью.

Малышке сейчас меньше двух лет. После детского сада мама и папа забирают ее в школу: у педагогов рабочий день не ограничивается только проведенными уроками.

В СШ №45 у четы Бондаренко большая и дружная семья: пока Наталья и Николай ведут уроки и кружки, их дочь познавательными играми занимают и учителя, и даже директор. Словом, девочку можно смело назвать дочерью полка, только педагогического.

Впрочем, не только маленькая Аня Бондаренко ощущает эту теплую семейную атмосферу в школе. Директор учреждения образования Татьяна Автухова и для молодых, и для опытных коллег создает комфортные для работы условия.

– Я пришла в эту школу на практику в 2014 году, – рассказала учитель математики Наталья Бондаренко. – Татьяна Анатольевна, думаю, меня тогда и заметила. Когда я была на 4-м курсе, директор предложила попробовать себя в качестве учителя, я согласилась, мне здесь очень понравилось.

– Я сначала по распределению работал в СШ №23, а через год руководство школы пошло мне навстречу, и я перевелся сюда, – поделился Николай – педагог-организатор, руководитель театрального кружка и глава школьной пионерской организации. – Рад, что тружусь рядом с Наташей и всегда могу подставить ей плечо.

Оба единодушны: они на своем месте, педагогика – дело их жизни.

Николай в свое время не сомневался в будущей профессии, и поступление на филфак не было ни для кого неожиданностью.

Сейчас каждый день убеждается, что сделал правильный выбор. Энергичный, креативный, деятельный, он полон идей и знает, как воплощать задуманное.

А вот Наталье прочили другое будущее. Школу она закончила с золотой медалью, родители и педагоги были уверены, что она выберет столичный вуз, но девушка решила поступать в ВГУ им. П. Машерова. Почему именно математика?

Кроме способностей к этой точной науке, у Натальи перед глазами был яркий пример профессионала – учителя математики, на которого ей хотелось равняться и так же передавать знания ученикам. Но она не копирует стиль преподавания любимого учителя, а привносит в педагогическую практику инновации. Например, умеет использовать во благо повальное увлечение подростков гаджетами.

На уроках Наталья для проверки выполненных заданий применяет карточки с QR-кодами.

Происходит это так: ребята на заданные вопросы поднимают карточки согласно выбранным ответам, Наталья смартфоном сканирует их, результат выводится на общий экран, и все видят, кто ответил правильно, а кто нет. При этом списать или подсмотреть у соседа по парте невозможно: задания разные.

– Нужно вести детей в правильном направлении, не ругать за зависимость от смартфонов, а предложить альтернативу, – подчеркнула педагог. – Мы прибегаем на уроках к помощи специальных обучающих приложений, и я уже замечаю, как дети начинают самостоятельно искать что-то подобное, делятся со мной своими находками.

На международной педконференции в Витебске Наталья делала доклад по данной теме, и ее подход высоко оценили коллеги со всей республики. К слову, заняла первое место. Сейчас заканчивает магистратуру и пишет магистерскую по использованию другого приложения – «Гугл-класс». Благодаря ему можно обучать детей дистанционно вне школы: в интернете отправить, например, тесты, проверить и прислать оценки. Поистине школа следующего поколения!

Легко ли молодому педагогу сегодня выдерживать насыщенный ритм жизни, вести творческие уроки и быть примерным семьянином?

– Для нас это просто, потому что чувствуем колоссальную поддержку и руководства школы, и администрации Первомайского района Витебска, – отметил Николай. – Вместе с Наташей ведем школьные, городские, районные и областные мероприятия, всегда охотно откликаемся на все предложения и стараемся быть в гуще событий.

Супруги Бондаренко рассказали о том, что были ведущими на торжественном открытии детского сада в Билево.

И на работе у них полное взаимопонимание с Татьяной Автуховой. Николай и Наталья не помнят такого случая, чтобы директор отказалась выслушать новые идеи молодых специалистов: подскажет, посоветует и обязательно поддержит.

Энергии педагогической семьи хватает не только на уроки. Наталья еще ведет хореографический кружок, создала команду чирлидеров.

Год назад на республиканских состязаниях в Могилеве ее подопечные заняли третье место, и это при том, что движению чирлидинга в СШ №45 всего год. В начале февраля девочки будут участвовать в городских соревнованиях по флагшоу: выступать с полотнами с белорусской символикой и под белорусскую музыку.

– Стараюсь сочетать народные и современные танцы, адаптирую классику к сегодняшнему дню, – рассказала Наталья. – И заметила, что девочки перестали стесняться, не пропускают ни одной репетиции. Мы сотрудничаем еще и с ФК «Витебск», участвуем в открытии матчей.

Николай поддерживает супругу, если надо – подсказывает идеи, даже Анечка порой участвует в репетициях в качестве знаменосца. И, конечно же, все переживают друг за друга, идут по жизни сплоченной командой.

Фото Алеси ПУШНЯКОВОЙ