Автор: . Дата создания:

В преддверии профессионального праздника корреспондент «ВВ» побывала в витебской сш № 27, куда пришли работать по распределению молодые специалисты: учителя белорусского языка и литературы, физической культуры, начальных классов, а также учитель-дефектолог.

Из школьников — в педагоги


Веронике Александрёнок 18 лет, в этом году она окончила Оршанский педколледж ВГУ имени П. Машерова, получила специальность учителя физической культуры и спорта. 27-я школа для нее родная, в 12 лет она перешла сюда учиться, поэтому чувствует себя здесь, как дома. Тогда учитель физкультуры увидел в девушке потенциал и привил интерес к спорту. Баскетбол, легкая атлетика, спортивное многоборье – в старших классах она неоднократно участвовала в городских и областных соревнованиях по данным видам спорта и побеждала.


Директор школы Екатерина Воеводская помнит Веронику ученицей: у девушки были способности к английскому языку, но спортивный интерес оказался сильнее.
– Глядя на то, как трудится мой наставник, я захотела в будущем тренировать детей, – призналась Вероника. – Проходя педагогическую практику, с нетерпением ждала уроков в спортзале, потому что движение для меня – это жизнь.

 

Молодой специалист пропагандирует здоровый образ жизни, мотивирует в том числе личным примером. Чтобы расшевелить учащихся, вовлекает их в подвижные игры, соревнования, эстафеты.
– Чтобы совершенствоваться в выбранной профессии, поступила на заочное отделение ВГУ имени
П. Машерова на специальность «преподаватель физической культуры», – рассказывает собеседница. – Также я активно перенимаю опыт своих коллег-наставников Артема Николаева, Игоря Данилова, которые являются для меня примером и во всем поддерживают.


«Сядайце, калі ласка!»


Диана Бруева – учитель белорусского языка и литературы, окончила ВГУ имени П. Машерова. Со школьных лет девушка очарована родным языком, культурой и рада возможности поделиться знаниями с ребятами.
– Я училась в витебской сш № 5, – рассказывает Диана. – До 10-го класса мечтала стать бухгалтером, но потом решила пойти по стопам своего педагога Светланы Ломакиной.
Чтобы урок был интересным и продуктивным, школьникам нужны творческие задания: что-либо нарисовать и описать своими словами. Особенно ученикам нравится делать авторские иллюстрации к программным произведениям.


– Важное место занимает работа со словарем, чтобы расширять знания белорусской лексики. Полезно чтение вслух, чтобы регулировать правильное произношение, – подчеркивает педагог. – Чтобы белорусский язык сам «наматывался на ус», советую чаще смотреть на нем фильмы и читать книги.
Опытные наставники – учителя белорусского языка и литературы Анастасия Черторижская и русского языка и литературы Татьяна Буланова помогают девушке постигнуть тонкости работы с документацией и быстрее адаптироваться в школьном мире.


По примеру родных


Учитель-дефектолог Елена Симоненкова проходила в этой школе практику и получила приглашение на работу. Окончила витебскую СШ № 7 с золотой медалью и хотела стать учителем физкультуры, но в последний момент поступила в ВГУ им. П. Машерова на специальность «олигофренопедагогика».
– Мама и прабабушка посвятили свою жизнь образованию, я с интересом наблюдала за их работой и хотела в будущем попробовать себя в роли учителя, – говорит Елена. – Однажды мама сказала, что эта профессия не для меня, эти слова еще больше меня раззадорили, и я решила пойти в педагоги.
В настоящее время девушка преподает в классе с интегрированным обучением. Каждый ученик требует особого подхода. Елена старается объяснять новый материал детям максимально доступно и красочно, используя понятные примеры.

– Чем больше у ребят бытового опыта и чем шире словарный запас, тем успешнее проходят наши уроки, – отмечает учитель-дефектолог. – А еще важно ответить на все детские вопросы, иначе дальше процесс не пойдет.
Пользуясь советами наставника Ларисы Янковой, в настоящее время девушка активно развивает у интегрантов навык осмысленного чтения. Процесс идет поэтапно: чтение по слогам постепенно ускоряется и становится продуктивным.
— Очень важно, чтобы родители вовлекались в учебный процесс и помогали в подготовке домашнего задания. Тогда пробелы в знаниях заполнятся быстрее, —
отмечает Елена.
Дисциплине на уроках молодые специалисты тоже уделяют внимание. Уже приходилось фиксировать первые замечания в дневниках ребят, но излишняя строгость девушкам не по душе.


В настоящее время Вероника, Диана и Елена настроены и дальше работать в школе, планируют повышать педагогическую квалификацию. Администрация учреждения образования видит в молодых специалистах задатки хороших педагогов и во всем их поддерживает.

 

Фото Алексея ВРОНСКОГО.