Автор: . Дата создания:

Вслед за столицей до Витебска докатился новый вид развода на деньги. На этот раз квартиры в домах, где РУП «Белтелеком» планирует проведение оптоволоконной линии для интернета, обзванивают представители неизвестной «фирмы» с предложением проверить компьютер. Посещение специалиста якобы бесплатное, но зачастую впоследствии выясняется, что техника «неисправна», «будет перегреваться». Поэтому требуются деньги на дорогостоящий ремонт.

О новой схеме выманивания денег у доверчивых пользователей на днях сообщила наша читательница. Она живет на проспекте Черняховского, где недавно начались работы по модернизации сети. Сперва на домашний телефон ей позвонила женщина, сообщившая, что при проведении оптоволокна могут быть перегревы и сбои техники, поэтому требуется ее предварительная проверка. При этом она заверила, что «все согласовано с горисполкомом» и «фирма работает по договору с «Белтелекомом».  

Читательница согласилась на приход «специалиста». Им оказался презентабельно одетый молодой человек, который завалил техническими фразами и попытался  убедить, что проверка техники необходима, так как при работе с оптоволокном она может сломаться.

Все вопросы о «фирме» и ее контактах «программист» проигнорировал, поэтому к технике его не допустили. В итоге он ретировался, не удосужившись даже оставить свои контакты – «на случай перегрева».

Можно предположить, что благодаря бдительности очевидный развод не дошел до логического конца. Как известно из похожих ситуаций в столице, после «проверки» компьютера человека обычно склоняют к дорогостоящему ремонту, в котором нет надобности. Его можно сделать сразу на месте, а если у доверчивого жильца нет требуемой суммы - плата растянется согласно подписанному контракту. Причем он составляется настолько грамотно, что впоследствии оспорить его и вернуть деньги весьма сложно.

Главный инженер Витебского филиала РУП «Белтелеком» Кирилл Минченко сообщил, что действительно существует практика мониторинга оптоволоконной линии при возникновении проблем с поквартирным обходом. Но все работы осуществляют только специалисты «Белтелекома» без привлечения сторонних организаций.

– Все наши сотрудники имеют удостоверения личности и фирменную одежду, представляются, – пояснил он. – Проведение же оптоволоконной линии никак не может повлиять на технику, тем более привести к ее «перегреву». При возникновении вопросов, касающихся работы модема и оптоволоконной сети, рекомендуем обращаться в официальную службу технической поддержки по короткому номеру 123 или в сервисные центры компании.