Автор: . Дата создания:

Утренний выезд экипажа сотрудников ГАИ с участием корреспондента «ВВ» по улицам областного центра выдался на удивление спокойным. Тем не менее травматизм водителей и пешеходов на дорогах в осеннюю пору растет, сообщили начальник отделения технического надзора и профилактики межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома Антон Бонадысенко и его напарник старший госавтоинспектор Виктор Буевич.

Сотрудники ГАИ проводят подобные рейды еженедельно. В этот раз начали с проверки правил эксплуатации специальной техники в рамках 3-й декады дорожной безопасности. Сначала остановили трактор, а затем погрузчик на ул. Герцена.

– Спецтехника во время движения должна обозначаться оранжевыми проблесковыми маячками, а водителям перед выездом на линию необходимо пройти медицинский и технический контроль. Нарушений у остановленных во время рейда водителей нет, они эксплуатируют транспортные средства в соответствии с ПДД, имеют водительские удостоверения и разрешения на допуск к участию в дорожном движении, – отмечает Виктор Буевич.

Далее перешли к проверке соблюдения Правил дорожного движения пешеходами.

– Наше появление на улицах является своеобразной профилактикой нарушений ПДД, поскольку пешеходы не рискуют пересекать дорогу в неположенном месте при виде сотрудников Госавтоинспекции, – рассказывает Антон Бонадысенко. –  Пожилых людей зачастую трудно убедить в том, что дорогу нужно переходить там, где положено. Причем основными нарушителями являются «молодые» пенсионеры в возрасте 60+.

Большой эффект приносит профилактическая работа инспекторов ГАИ по предупреждению дорожного травматизма в средних и высших учебных учреждениях, благодаря чему осенью травматизм студентов на городских дорогах сведен к нулю, а по вине школьников произошло лишь 2 из 5 дорожно-транспортных происшествий. Так, в начале октября девятилетний мальчик догонял маршрутку на перекрестке улиц Еременко – Богатырёва, выбежал на дорогу на запрещающий красный сигнал светофора и попал под машину. В трех остальных случаях пострадавшие несовершеннолетние не были виновниками ДТП: они пострадали как пассажиры либо переходя дорогу в соответствии с Правилами дорожного движения.

8 из 10 наездов на нерегулируемых пешеходных переходах происходят по вине водителей.

Так, в октябре водитель троллейбуса при выезде с остановки у железнодорожного вокзала совершил наезд на пересекающего дорогу по зебре 66-летнего мужчину, причинив ему серьезные травмы.

Осенью количество людей, передвигающихся на двухколесном транспорте, значительно снижается, но по-прежнему фиксируются аварии с их участием. Велосипедистам и самокатчикам разрешено не спешиваться на пешеходных переходах, но пересекать зебру предписано только со скоростью идущего пешехода. К сожалению, они часто нарушают ПДД, за что предусмотрена административная ответственность. В темное время суток владельцы двухколесного транспорта обязаны надевать жилеты со световозвращающими элементами, поскольку водители не всегда их замечают. Мотоциклисты стали более дисциплинированными и реже попадают в аварии после того, как в ГАИ появился специальный мотобат, который патрулирует город на мотоциклах.

– Сотрудники ГАИ делают всё возможное для предотвращения ДТП на дорогах и ждут ответной реакции от пешеходов и водителей, – комментирует результаты рейда Виктор Буевич.

– С началом осени, когда погодные условия меняются на неблагоприятные, возрастает количество транспортных происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах, – рассказывает начальник межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома Руслан Бабакин. – Так, вечером 13 октября в районе дома № 3 на ул. Будённого в Витебске 46-летний водитель автомобиля Mercedes-Benz Vito на нерегулируемом пешеходном переходе совершил наезд сразу на двух человек – 66-летнюю женщину и 40-летнего мужчину. Пострадавшие попали в больницу с серьезными травмами. При этом дорога была хорошо освещена, разметка нанесена, необходимые дорожные знаки установлены.

Много аварий со смертельным исходом происходит за пределами населенных пунктов, на трассах, где транспорт движется с высокой скоростью – 90 – 120 км/ч. Недавно, к примеру, произошло ДТП на трассе М1: мужчина шел по проезжей части дороги, попал под колеса автомобиля и, к несчастью, погиб.

Наибольшее количество ДТП происходит в утренние часы, когда дети и взрослые спешат на учебу и работу, а пенсионеры — в магазины.

В осенний период сотрудники ГАИ усиливают контроль на дорогах, проводят активную профилактическую работу по предупреждению дорожного травматизма в трудовых коллективах, организациях, вузах и школах, демонстрируют видео с моментами аварий и объясняют, что нужно делать для предотвращения трагедии.

Сотрудники ГАИ осуществляют и смешанный контроль: используя гражданские автомобили, проверяют, как водители пропускают пешеходов и переходят ли люди дорогу в неположенном месте либо на запрещающий сигнал светофора.

Кстати: В период осенних дождей, слякоти, в условиях недостаточной видимости и отблеска от асфальта сотрудники ГАИ призывают водителей выбирать минимальную скорость, притормаживать вблизи пешеходных переходов. А главная рекомендация пешеходам — выходить на дорогу только в предусмотренных ПДД местах, убедившись в своей безопасности, и обязательно обозначать себя фликерами.

Фото автора.