Автор: . Дата создания:

Велосипедисты — такие же участники дорожного движения, как авто- и мотолюбители или пешеходы.

С каждым годом в городах увеличивается число велосипедистов. Крутить педали становится модно среди молодежи, которая предпочитает навороченные модели, которых в магазинах предостаточно, с множеством скоростей, дисковыми тормозами, амортизаторами и т. д. Уважают этот вид транспорта (правда, в более классических вариациях) и люди постарше: одни заботятся об экологии, другие о здоровье, третьим так удобнее добираться до дачи или на рыбалку. Это хорошее явление.

Теперь о плохом. Часто велосипедисты забывают о правилах. Причем не только дорожного движения, но и просто уважения к другим людям, находящимся рядом. Наверняка каждый горожанин не раз оказывался в ситуации, когда приходилось шарахаться от ездока, несущегося на огромной скорости по тротуару или во дворе. В основном лихачат, конечно же, юнцы, но опасаться стоит и великовозрастных любителей железных коней, петляющих по асфальту в нетрезвом состоянии.

Госавтоинспекция активно борется с нарушителями ПДД, крутящими педали. Но в одночасье проблему не решить. Нужно время, чтобы они поняли, что являются такими же участниками дорожного движения, как авто- и мотолюбители или пешеходы и на них распространяются ПДД. Чтобы начали уважать окружающих и заботиться о безопасности, а не только кричать, что главная причина аварий, травм и конфликтов — отсутствие велодорожек.

— Дело не только в отсутствии велодорожек, а в стремлении получить заряд адреналина, ощутить себя птицей в свободном полете, — рассказал заместитель нальника управления ГАИ УВД облисполкома Владимир Романьков. — Люди приобретают велосипеды нового типа, способные развивать скорость до 40 км/ч, и, хотя в городе это делать запрещено, перемещаются с тротуаров на проезжую часть, где нет людей и можно разогнаться. Это не значит, что во всех ДТП виновны велосипедисты, но количество происшествий однозначно уменьшится, если они станут предусмотрительнее.

Понимая, что большая часть велолюбителей — подростки, сотрудники ГАИ проводят профилактические мероприятия в учреждениях образования, объясняя школьникам, особенно в преддверии летних каникул, как обезопасить себя на дороге, в том числе при езде на велосипеде. Не оставляют инспекторы ДПС без внимания двухколесный транспорт и во время несения службы на улицах города. В этом убедился корреспондент «ВВ», отправившись на одно из дежурств вместе со старшим инспектором ДПС Владиславом Белобжецким.

— Если раньше велосипедистов на дорогах было раз-два, и обчелся, то сегодня они на каждом шагу, — уточняет он. — К сожалению, большинство из них игнорируют Правила дорожного движения, хотя статей, распространяющихся на них, не так и много, всего с десяток.

Основное нарушение касается пересечения проезжей части: на пешеходных переходах велолюбители обязаны вести железного коня рядом с собой, а не ехать на нем. Также встречаются те, кто садится за руль в нетрезвом состоянии или выезжает с обочин на дорогу. Если к последним правоохранители относятся снисходительно, потому что качество покрытий на тротуарах порой оставляет желать лучшего, то с пьяными никто не церемонится — направляют на освидетельствование и наказывают по максимуму. Так, трезвый велосипедист, впервые нарушивший ПДД, может отделаться предупреждением, а выпивохе уже грозит штраф до 5 базовых величин.

Кроме того, в ходе рейда бросилось в глаза, что водители машин побаиваются и сторонятся своих коллег, передвигающихся на двух колесах. Один из них объяснил, почему.

— Им же закон не писан: наденут наушники и маневрируют, как вздумается, — утверждает мужчина. — Из-за этого сильно напрягаешься за рулем, не дай бог зацепишь. А кто компенсирует ремонт в случае чего? У них же нет обязательной страховки.

От лихачеств велосипедистов страдают не только окружающие, но и они сами. При столкновении у них велика вероятность получить серьезные травмы. Поэтому, разгоняясь, любители скорости должны помнить, что наказание последует непременно: либо административные взыскания, либо проблемы со здоровьем.

Фото Олега ШВЕДОВА.