Автор: . Дата создания:

Что чаще всего становится причиной ДТП и какие изменения произошли в законодательстве, касающемся водителей, «Витебским вестям» рассказал начальник УГАИ УВД облисполкома Михаил Дядичкин.

— Несмотря на увеличение количества автомобилей на дорогах количество аварий снижается. Если в 2013 году их произошло в области 500, то в 2017-м только 375. Также за пять лет стало значительно меньше погибших — 77 против 141. В январе произошло 36 ДТП, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2017-го.

К сожалению, с начала года остается сложной ситуация с гибелью и травмированием пешеходов в Витебске, Полоцком и Оршанском районе. Зарегистрировано 12 происшествий с их участием, в которых пострадало 12 человек.

Основные причины трагедий — невнимательность и злоупотребление алкоголем. Ежедневно наши сотрудники задерживают по несколько автовладельцев, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

Однако аварии по их вине продолжают случаться — 4 ДТП за январь, повлекшие смерть двух людей. Мы много внимания уделяем организации дорожного движения.

Только в Витебске в 2017-м появилось 6 новых светофоров, 5 стационарных датчиков контроля скорости, 2 экспериментальных фоновых щита пассивной подсветки на переходе на Новооршанском шоссе, идет замена светильников уличного освещения на светодиоды, расширяется система координированного движения «Зеленая волна».

— На днях вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях. Что нового внесено в Правила дорожного движения?

— Речь идет об изменениях в статьях КоАПП, касающихся водителей и совершенных ими незначительных правонарушений. Депутаты Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь одобрили поправки во втором чтении.

В частности, теперь по статье 18.17 при оформлении ДТП, в котором участнику не причинены телесные повреждения, а имеются только механические повреждения транспортных средств или имущества, водитель привлекается к ответственности за нарушение конкретных пунктов ПДД, ставших причиной происшествия. Если участники аварии составляют «европротокол», их штрафовать не будут.

Также автовладельцев перестанут наказывать рублем за забытые документы. Но все равно не стоит этим злоупотреблять, ведь процедура проверки по соответствующим базам требует времени, в системе может отсутствовать информация о правах, выданных давно.

За повторное в течение года управление транспортным средством лицом без прав, предусмотрен административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

Также одним из нововведений станет упразднение процедуры изъятия талона к водительскому удостоверению. Увеличится срок уплаты штрафа, который госавтоинспектор налагает на месте — с пяти дней до месяца. Что касается нормы, предлагавшей не лишать прав за повторное в течение года превышение скорости, то она не была одобрена народными избранниками.

Фото из архива «ВВ»