Автор: . Дата создания:

Мастерская анимации, интерактивный пол, «Тропическая лаборатория» и онлайн-уроки. Корреспонденты «ВВ» узнали, почему новую школу в Билево называют уникальной. 

Месяц прошел с тех пор, как первые ученики появились в начальной школе № 48 г. Витебска. С большим размахом отправляло ребят в первый класс руководство республики и области. Уже тогда говорили, что данная школа – своего рода эксперимент и таких учреждений в стране должно быть больше.

Мы поближе познакомились с педагогами и детьми и рассказываем об инновационном проекте северного региона.

Директор  школы Илонa Марченко отметила, что образовательное учреждение создано для того, чтобы помочь детям плавно перейти от дошкольного детства к школьной жизни в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

– Такой подход позволяет не только обеспечить качественное образование, но и создать комфортную атмосферу для всестороннего развития каждого ребенка, – уверена Илонa Марченко.

Школа, которая нравится

Школа условно разделена на блоки: А и Б предназначены для самых маленьких, а блок В – для школьников. Это сделано для удобства самих учащихся, их комфорта и безопасности.

Каждый этаж оформлен в своей цветовой гамме. В детском саду – яркие и насыщенные цвета для радостной атмосферы и настроения малышей, дизайн школьных помещений – лаконичный и современный, чтобы способствовать сосредоточенности ребят и не отвлекать от учебного процесса. 

Наша экскурсия по школе началась с расположенных рядом площадок. У 3 «А» класса как раз проходил урок «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), на котором ученики изучали Правила дорожного движения. Дети переходили дорогу, катались на велосипедах, в ярких жилетах регулировали движение. Илона Марченко убеждена, что игровой подход позволяет ребятам не только усвоить важные правила, но и сделать процесс обучения увлекательным и запоминающимся.

Мы поинтересовались у детей, нравится ли им новая школа. В ответ они в один голос заявили: «Да!»

Также на территории расположены современные спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольная. 

Учимся с пеленок

В учреждении образования функционирует 31 группа для детей в возрасте от одного до шести лет, среди них две специализированные – для ребят с дефектами речи. В этих группах есть «умное» зеркало, яйцо Кислинга и интерактивный стол логопеда – всё это помогает детям в увлекательной форме развивать свои навыки.

Современное игровое оборудование, которое имеется в каждой группе, способствует активному обучению и социализации детей. Для воспитателей предусмотрены отдельные кабинеты для методической работы.

Илона Марченко с гордостью отметила, что, несмотря на короткий срок работы, уже реализована важная инициатива – группа кратковременного пребывания для мам с малышами, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения.

– Малыши начиная с годика могут приходить на занятия вместе с мамами, – отмечает руководитель. – К моменту, когда они станут первоклассниками, им уже будут знакомы территория, здание и педагоги, что значительно облегчит их адаптацию к школьной жизни.

Это не просто комфортные условия для малышей, но и доверительные отношения между родителями и образовательным учреждением.

Мы заглянули в старшую группу, где воспитатель Наталья Носенко проводила занятие по белорусскому языку.

– Изучение родного языка в детском саду – важный шаг в формировании культурной идентичности наших детей, – убеждена воспитатель. – Язык – неотъемлемая часть нашего наследия, которая помогает детям глубже понять свою историю, традиции и ценности.  В процессе обучения мы развиваем речевые навыки, прививаем детям уважение к национальному языку и культуре.

Современное оснащение школы открывает новые горизонты для учеников и воспитанников сада. Вскоре здесь откроют еще и бассейн – сейчас проходят финальные испытания. Спортивные и тренажерные залы оборудованы разнообразным спортивным инвентарем, чтобы дети развивались, были здоровы и активны. 

Привлекает внимание «Тропическая лаборатория», образовательный интерактивный пол, мобильный комплекс, мастерская анимации «АЛМА» и многое другое в сенсорной комнате.

Педагог-психолог Анастасия Хребтовая подчеркнула, что занятия здесь помогают повысить мотивацию к учебе и служат средством для адаптации детей с аутизмом или психомоторными расстройствами.

– Занятия также способствуют расслаблению детей с повышенной агрессией, тревожными расстройствами и гиперактивностью, – добавила социальный педагог Алина Фролова, которая проводила занятия с ребятами.

Технологии без барьеров

В начальной школе оборудовано 16 комфортабельных классов, в том числе для групп продленного дня.

При формировании педагогического коллектива учитывался баланс между опытными и молодыми учителями.

– У каждого молодого специалиста есть наставник, – отметила руководитель, подводя нас к 1 «Б» классу. – Например, в первых классах работают два опытных учителя и два молодых специалиста, что создает отличные условия для обучения.

Классный руководитель и молодой специалист Ангелина Шамшур проводила урок «Введение в школьную жизнь». Ученики были полностью погружены в учебный процесс. В классе царила тишина, а взгляды детей не отрываясь следили за педагогом.

Мы заглянули и на урок английского языка, который проходил в лингафонном кабинете, где учитель Виктория Горбачёва (на фото) проводила занятие для третьеклассников. Дети с удовольствием пели алфавит.

– Информационные технологии в лингафонном кабинете открывают новые горизонты для обучения. Это увлекает учителей и учеников, – сказала Виктория Горбачёва. – Третьеклассники начинают изучать английский с нуля.  Новый  материал может быть сложным, помогают современные средства обучения. Кроме того, у нас существует множество возможностей для дистанционного образования. Различные сервисы позволяют проводить уроки в онлайн-формате. В результате учебный процесс  становится более гибким и адаптивным к потребностям учеников.

Отметим, что в новой школе особое внимание уделено безбарьерной среде.

– Вход в здание оборудован пандусом, а в коридорах уложена тактильная плитка, которая облегчает ориентацию в пространстве, – отметила директор. – При проектировании школы были учтены все требования для обеспечения доступной среды как на территории, так и внутри здания. Все таблички на дверях, схемы эвакуации и информационные стенды разработаны с учетом потребностей детей с нарушениями зрения. Для них преду­смотрены специальные туалеты, а все пандусы имеют необходимое занижение.

  Начальная школа № 48 оснащена по последнему слову техники, здесь созданы идеальные условия для обучения и развития детей. В этом современном центре знаний и творчества каждый ребенок имеет возможность раскрыть свой потенциал, а педагоги – реализовать новые идеи.

Фото Алексея ВРОНСКОГО.