Новая цифровая АТС введена в эксплуатацию на Витебском отделении Белорусской железной дороги.
На сегодняшний день это самая многофункциональная IP-станция на Белорусской железной дороге. А Витебская дистанция сигнализации и связи – одна из старейших – скоро отметит свое 100-летие. Кстати, один из ее корпусов находится на историческом месте, здесь прежде стояло построенное в 1921 году деревянное здание.
Шесть лет назад возвели новый корпус, но и старый, где, если приглядеться, можно обнаружить очертания печей, еще хорошо служит. И сегодня его помещения оснащены самым современным оборудованием. О прошлом напоминают стенды в актовом зале, из которых можно узнать, как работали с помощью аппаратов Морзе, шнуровых коммутаторов. Связь передавалась по воздушным линиям. Теперь эта страница истории перевернута.
Как пояснил заместитель начальника Витебской дистанции сигнализации и связи Юрий Антоненко, АТС относится к техническим средствам, от которых во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта.
– Некоторое оборудование непрерывно эксплуатировалось с 1985 года, физически и морально устарело, поэтому было решено полностью заменить АТС – перейти на цифровой формат, – рассказал Юрий Николаевич.
Модернизация станции велась менее года. Первым делом провели масштабные работы по замене сетей связи и передачи данных, проложили 33 км волоконно-оптического кабеля, затем приступили к монтажу и настройке оборудования.
О масштабности и значимости проекта для Витебского отделения БЖД красноречиво говорят цифры. Общий объем инвестиций составил более 2,5 млн руб.
Установлено и смонтировано оборудование не только на центральной станции в здании дистанции сигнализации и связи на улице Некрасова, 8, но и периферийные модули на станции Чепино, в вагонном депо Витебск, в Полоцкой дистанции сигнализации и связи, на станции Новополоцк.
Построена также цифровая сеть передачи данных на участке Витебск-Придвинская, который является важным для грузоперевозок. Модернизированная сеть передачи данных на узле станции Витебск позволяет подключить все предприятия к широкополосным цифровым каналам Белорусской железной дороги.
– Ввод IP-станции повышает надежность связи. Важно и то, что впервые на Белорусской железной дороге ручная телефонная станция интегрирована непосредственно в АТС. На десяти линейных станциях проведена отсутствовавшая ранее технологическая телефонная связь, выведены из эксплуатации устаревшие АТС малой емкости. Все абоненты получили современные сервисы: цифровое качество связи, скорость, АОН, возможность проведения конференции, электронный справочник и другое, – подчеркнул Юрий Антоненко.
Внедрение новых технологий позволило снизить потребление электроэнергии, оптимизировать рабочие места, но главное – обеспечить качество связи, без которой трудно представить движение поездов.
Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.