А теперь подробнее об изменениях и о том, что грозит водителям за их игнорирование.
«Переобуваться» обязательно!
Каждый водитель должен понять, что отличие зимних шин от летних не ограничивается только рисунком протектора, а значительно улучшает сцепление с дорогой при минусовой температуре. Резина существенно меняет свои свойства в зависимости от показателей градусника, поэтому производители и разрабатывают разные химические составы материала для эксплуатации в холод или жару.
Новые правила предусматривают обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Тем, кто все-таки не пожелает «переобуться», грозит предупреждение или штраф — до 1 БВ.
Малышам — автокресла
За десять лет в области число аварий с участием детей-пассажиров снижается, несмотря на постоянное увеличение транспортного потока. В минувшем году совершено 8 ДТП (в 2013-м — 15), в том числе погибло соответственно — 2 (3). Все погибшие были без автокресел. Это лишний повод задуматься, что лучше не рисковать жизнью ребенка и обеспечить его безопасность.
С 16 января дети до 5 лет должны перевозиться в автокреслах, независимо от того, где они сидят, сзади или спереди. Существует 5 категорий подобных приспособлений, соответствующих весу и возрасту малыша.
Для ребят от 5 до 12 лет (за исключением тех, кто выше 150 см) родителям необходимо обзавестись специальными удерживающими устройствами (подушкой, бустером, дополнительным сиденьем). Без них ребенку в случае аварии ремни безопасности не помогут, а наоборот, передавят шею, ведь сконструированы под рост взрослого человека.
— Часто можно услышать вопрос: где лучше всего разместить детские кресла в салоне авто? — уточняет Олеся Серегина. — Существуют разные точки зрения, но большинство специалистов сходятся во мнении, что самое опасное место — рядом с водителем, шанс выжить здесь в 2-3 раза ниже, чем сзади. Сзади же лучше всего сидеть в центре, если позволяет салон машины, или справа.
Нарушителям правил перевозки детей на первый раз грозит предупреждение или штраф до 4 БВ, повторно в течение года — от 2 до 8 БВ.
Больше практики
За 2014 год произошло более 60 дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей (стаж вождения до 2 лет), в которых погибло около 20 человек, а травмы различной степени тяжести получили почти 60. Большинство нарушений совершается при обгонах и маневрировании и связано с превышением скоростного режима и неверной оценкой своих возможностей. Естественно, количество подобных ДТП связано с качеством подготовки, полученной в автошколах. Одним из факторов для повышения уровня обучения станет увеличение его продолжительности — 4 месяца. Будущим водителям нужно будет накатать 50 часов, а не 40, как ранее. Дополнительное время, проводимое курсантами за рулем, посветят изучению такой дисциплины, как совершенствование навыков управления транспортным средством, его можно сравнить с курсами экстренного вождения в России. К слову, не против дополнительных практических занятий и большинство учащихся автошкол. Так, согласно опросу общественного мнения, проведенному в прошлом году, около 20% мужчин и 40% женщин, готовящихся стать водителями, только «за» нововведения.
Фото Дмитрия Осипова