Автор: . Дата создания:

18 километров дорог на человека — такая арифметика в ДРСУ № 142, которое обслуживает автомобильные пути Браславщины.

Коллектив ДРСУ № 142 в начале октября практически полностью освоил средства, выделенные из республиканского и областного бюджетов на текущий ремонт и содержание местных дорог. Выручка за 9 месяцев, включая оплату заказов сторонних организаций, составила 10,5 млн руб. Из заданий Госпрограммы «Дороги Беларуси» осталась запланированная на ноябрь подсыпка одного километра гравийки на дороге Видзы – Дрисвяты – граница Литвы.

Как отметил руководитель организации Виктор Желубовский, ремонтные работы стремились выполнить к середине лета, а в оставшиеся месяцы до конца года заработать средства на внутрихозяйственные нужды: покупку запчастей и ремонт техники, обустройство территории, премирование работников. Чтобы осуществить задуманное, работали в напряженном ритме, включая субботу, а порой и воскресенье, останавливали производственный процесс только в случае непогоды и поломки техники. Браславчане были в курсе, где в очередную семидневку будет работать ДРСУ, а значит, будут ликвидированы ямы, выбоины, пройдет грейдирование: об этом регулярно население оповещал телеграм-канал райисполкома. Информирование сняло напряжение среди населения, дорожники смогли работать планово, не отвлекаясь на зачастую необоснованные жалобы граждан.

Организации с полусотней работников содержать в порядке 900 км дорог Браславщины непросто, но ДРСУ № 142 с этой задачей отлично справляется. В последнее время, когда государство обратило серьезное внимание на село и местные дороги, делать это стало легче. Финансирование ежегодно прирастает на миллионы – успевай осваивать. Если в 2023 году текущий ремонт был проведен на 15,7 км, то в 2024-м – почти на 38.

Солидными отрезками от одного до нескольких километров сделан ремонт на дороге Браслав – Плюссы, пролегающей в зоне отдыха вдоль озер Струсто и Снуды. В пяти деревнях на дорогах появилось новое асфальтовое покрытие. Кстати, ремонту проездов через населенные пункты в этом году было уделено большое внимание. Твердое покрытие отремонтировали в деревнях Альгердово, Заверье, Детковцы, Пиртани, Рубеж и Шауры. Начаты работы в Красногорке, они будут продолжены в будущем году.

— Асфальтобетонный завод работал без остановок, — отметила начальник планово-производственного сектора Татьяна Прокофьева.

— Его небольшой коллектив выпустил 32,5 тыс. тонн ремонтной смеси, из которых 29 тыс. ушло на свои нужды.

Плохая дорога – не только дискомфорт во время езды. Разбивается подвеска автомобилей, гнутся диски, пробиваются шины. Объезжая ямы, водители создают помехи другим участникам движения, риск аварии существенно возрастает. Чтобы минимизировать такие ситуации, браславские дорожники работают с полной отдачей. Их старания поддерживает руководство КУП «Витебскоблдорстрой»: в октябре ДРСУ № 142 было выделено дополнительно 450 тыс. руб.

– На эти деньги планируем положить покрытие через деревню Дубино, это 1,2 км, и обновим асфальт на отрезке в 1,1 км на въезде в агрогородок Друя, – пояснила Татьяна Прокофьева.

Руководство ДРСУ готовит подчиненным свои подарки. Руководитель Виктор Желубовский назвал тех, кто каждодневным трудом на протяжении многих лет укрепляет экономику предприятия и улучшает качество жизни браславчан: автогрейдерист Владимир Денисов, мастер Леонид Драгель, токарь Станислав Ставицкий, молодые работники – тракторист Михаил Шидловский, машинист погрузчика Александр Бурый, водитель Виталий Герасимчик, бухгалтер Екатерина Опечёнок и инженер по труду и заработной плате Павел Иозанис. Особо отметил роль в организации производства Татьяны Прокофьевой, которая ведет проекты, расчеты, планирует расходы финансов и учитывает объемы выполненных работ, является мозговым центром предприятия.

Да и сам начальник ДРСУ не новичок в дорожной службе. В управлении с 2007 года, начинал мастером, вырос до главного инженера, а в июле возглавил предприятие. Имеет звание «Почетный дорожник Беларуси» II степени.

В ДРСУ остро стоит кадровый вопрос. После проведенной когда-то оптимизации сократился штат дорожной службы. Теперь есть возможность его расширить, но специалистов нет. Работа же на грейдере, укладчике, погрузчике требует специальных навыков, которые нарабатываются годами.

– Всё это преодолимо. Это вопрос времени, – уверен Виктор Желубовский. – Костяк коллектива у нас крепкий. Это и позволяет прежними силами справляться с новыми задачами.

Фото Александр ОЗЕРСКИЙ