Автор: . Дата создания:

Коллекционирование до сих пор остается одним из самых популярных хобби. Что заставляет людей собирать различные вещи, узнала корреспондент «ВВ», поговорив с коллекционером-любителем из Лиозно Владимиром Ульяновым, который в детстве тратил карманные деньги на почтовые марки, а будучи взрослым, начал собирать копии популярных отечественных автомобилей.

Как и многие советские дети, тезка вождя мирового пролетариата сначала заинтересовался коллекционированием почтовых марок, которые собирал около пяти лет.

Все началось с переписки в 1981 году. Общаясь с подругой из Болгарии, Владимир Ульянов заинтересовался маленькими изображениями, наклеенными на конвертах, начал изучать информацию, а вскоре – собирать марки. Сегодня у нашего героя три альбома, каждая страница посвящена определенной теме, однако больше всего марок с изображением видов спорта и космоса.

– Я играл в футбол и интересовался всем, что связано со спортом. В 1982 году как раз проходил чемпионат мира по футболу, поэтому в моей коллекции много марок, связанных с этим периодом, – отметил Владимир Ульянов. – А космос – это тема, которая тогда волновала каждого. Мы все следили за полетом Юрия Гагарина и обсуждали его со сверстниками. Благодаря программе «Интеркосмос» в марках моя коллекция состоит из большого количества изображений космических аппаратов и портретов космонавтов из Болгарии, Кубы, а также государств, которых уже не существует, – ГДР, Чехословакии.

По словам собеседника, самой ценной маркой для него является та, которая была выпущена в 1961 году, на второй день после полета Юрия Гагарина в космос. Тогда фотографии первого космонавта еще не было, поэтому на марке был его портрет, написанный художником Иосифом Левиным. Особую привязанность Владимир Ульянов также чувствует к коллекции марок, на которых изображены картины знаменитых художников, больше всего он любит работы Ивана Айвазовского и картину Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна».

Чтобы собрать такую коллекцию наш герой обменивался марками с друзьями по переписке из разных стран и тратил на них все свои деньги.

– Кубинская марка стоила 64 коп., на обеды мне давали 15 — 20 коп., чтобы купить марку я не ел в столовой несколько дней. Еще я подрабатывал: играл на музыкальных инструментах за деньги на дискотеках, – говорит собеседник. 

Первоначально «Победу» хотели назвать «Родина», но Иосиф Сталин иронично спросил: «И почем у нас будет Родина?», и тогда был предложен второй вариант названия— «Победа». 

Еще долго можно рассказывать о коллекции нашего героя, у которого есть марки с изображением растений, известных композиторов и знаменитых вождей. Были также марки, связанные с темой Октябрьской революции 1917 года и КПСС, но Владимир Ульянов отдал их сестре, которая работает в Лиозненском военно-историческом музее.

Еще одну коллекцию наш герой начал собирать уже будучи взрослым. Владимир Ульянов увидел в киоске журнал «Автолегенды СССР», к каждому выпуск у которого прилагалась игрушечная модель одного из известных автомобилей советской эпохи. С тех пор стал покупать каждый журнал, на сегодняшний день в его коллекции 72 автомобиля, их он бережно хранит дома за стек­лянной витриной.

Большую ценность для собеседника представляют не только сами машинки, но и информация о них, которую он подчерпнул из журналов и теперь делится ей с внуком и друзьями-автолюбителями.

– В каждом выпуске журнала содержится истории создания автомобиля, его постер, показаны иностранные аналоги машины, даны все технические характеристики, их конструкторы, и даже рассказано в каком фильме снимался тот или иной автомобиль, – поделился Владимир Ульянов. – Многое стало для меня открытием, но больше всего удивил тот факт, что я не замечал некоторых марок автомобилей при просмотре кино. Так, например, вы знали, что в фильме «Три плюс два» в сьемках участвовал ЗАЗ-965, или, как его называют в народе, – «горбатый запорожец»?

Самые любимые для собеседника машины из коллекции – ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-М-20 «Победа», именно их он принес на нашу встречу и долго рассказывал об их истории.

– «Победа» была придумана еще до Великой Отечественной войны. Интересно, что первоначально ее хотели назвать «Родина», но Иосиф Сталин иронично спросил: «И почем у нас будет Родина?», и тогда был предложен второй вариант названия – «Победа», на что вождь согласился, – говорит собеседник. – А «Чайку» люблю, потому что это машина премиум-класса, которая очень отличалась от других автомобилей брежневского времени – времени моего становления.

Особый интерес коллекция вызывает у внука Родиона, который любит рассматривать журнал, изучать мини-копии советских автомобилей, а также слушать рассказы деда. К слову, свои коллекции Владимир Ульянов и передаст внуку, чтобы тот больше знал об автомобилях, помнил про деда и изучал историю.

Фото Алёны КОЛОСОВОЙ.