Автор: . Дата создания:

В фестивальные дни в северной столице появилась новая достопримечательность. Монументально-скульптурная экспозиция «Витебский кондуктор» стала прекрасным дополнением к ранее установленному трамвайному вагончику, расположенному возле трамвайного депо.

В результате за несколько лет благодаря инициативе Витебского трамвайно-троллейбусного управления и таланту скульпторов пустырь в центре города превратился в красивое и уютное место отдыха.

На торжественном открытии директор ТТУ Василий Павлючков отметил, что их предприятию, которое на рынке транспортных услуг почти 120 лет, есть чем гордиться. Во многих отраслях управление является пионером в республике. Кстати, именно оно зажгло в Витебске электрическую лампочку.

– За это время витебский трамвай пробежал сотни миллионов километров, перевез более 5 миллиардов пассажиров, – сказал Василий Михайлович. –  С чем это можно сравнить? С населением земного шара. Свыше 25 тысяч человек в те или иные годы трудились в ТТУ. И если учитывать, что у них были семьи и родственники, то можно предположить, что практически каждый витебчанин так или иначе связан с предприятием. Поэтому «Витебский кондуктор» – символ всех работников нашего управления, которое работает для пассажиров, дань памяти и уважения людям, отдавшим часть жизни и души любимому делу.

Автор и скульптор композиции Иван Казак отметил, что создавать витебского кондуктора было и сложно, и интересно. Пришлось изучить многочисленные исторические материалы, старые фото, чтобы не ошибиться в деталях. Неудивительно, что фуражка, цепочка от карманных часов и рулончики билетов по 3 и 5 копеек так гармонично вписались в форменную одежду кондуктора.

К слову, в день открытия родилась добрая традиция: дети и взрослые стали дотрагиваться до трехкопеечного билета в руке кондуктора, чтобы деньги водились! А в следующем году, по словам Василия Павлючкова, замечательная экспозиция пополнится еще одной скульптурой. Чьей? Это пока держится в секрете. Однако народ уже предположил – Зайца.

 Фото Елены Петровой.