— Владимир Александрович, как прошел год?
— Какие нарушения ПДД чаще всего провоцировали аварии?
— На первом месте игнорирование правил проезда пешеходных переходов (56 случаев), затем — превышение скорости (54) и несоблюдение очередности проезда перекрестков (49). Самый аварийный день — воскресенье, время с 16.00 до 20.00.
— Сколько выявлено граждан, севших за руль в нетрезвом виде?
— Сотрудники ГАИ задержали около 4,5 тыс. водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, больше всего в Витебске, на Полотчине и Оршанщине. Почти 300 из них попались повторно в течение года. Наша активная работа в этом направлении дает результаты, число аварий по вине выпивох сокращается. Но все несчастные случаи, к сожалению, предотвратить не удается: в 2014 году произошло 72 ДТП, пострадали 86 человек, погибли трое.
— Как вели себя на дорогах пешеходы?
— За различные нарушения ПДД привлечено к административной ответственности более 30 тыс. граждан. Зафиксировано 183 аварии с участием пешеходов, при этом в большинстве случаев они же признавались виновными и часто были нетрезвы. Таким образом, по причине собственной беспечности погибло около 30 человек. С пешеходами нам очень сложно работать, потому что они не желают менять привычки. К примеру, уже больше года на отдельных перекрестках часто стоят наши сотрудники, люди их видят, но все равно пытаются перебежать улицу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, опаздывая на трамвай или автобус.
— А какая ситуация с детьми?
— В области по сравнению с другими регионами произошло меньше всего аварий с участием несовершеннолетних. Зафиксировано 36 ДТП, в том числе 15 наездов, в 16 случаях они были пассажирами. 4 ребенка погибло, 35 получили травмы. Основные нарушения — переход проезжей части в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, выход на дорогу перед близко идущим транспортом.
— Появятся ли в 2015-м на дорогах Витебщины новые технические устройства для повышения уровня безопасности и выявления нарушителей?
— Продолжится установка светофоров на нерегулируемых перекрестках, где часто случаются ДТП. Будут задействованы датчики контроля скорости — появится около 60 устройств в 30 местах на трассах республиканского и регионального значения. Байкеры-лихачи стали вести себя спокойнее после того, как мы обзавелись мощным мотоциклом, чтобы их преследовать, возможно, купим еще один.
— Слышал, вы начнете использовать в работе прибор для фиксации нарушений «ПаркРайт». Расскажите, для чего он нужен?
— Аппаратно-программный комплекс «ПаркРайт» поможет нам бороться с нарушением правил остановки и стоянки. Принцип его работы прост: прибор устанавливается в автомобиле ГАИ и фотографирует машины, припаркованные в неположенном месте. Спустя 5 минут процедура повторяется, и аппарат снимает, какие авто не уехали. Если зафиксировано нарушение, выносится постановление и высылается собственнику транспортного средства.