Утро в ДРСУ-142 началось с традиционного мини-совещания. Руководители среднего звена докладывали главному инженеру о задачах сегодняшнего дня, готовности выполнить их. Уточнялись различные производственные моменты. В 7.30 на предприятии закрутился рабочий механизм.
Почти тысяча километров дорог местного значения – такова протяженность транспортной сети, находящейся в ведении филиала «Браславское ДРСУ-142».
– Много это или мало – судите сами, – говорит главный инженер ДРСУ Виктор Желубовский, который на время отпуска начальника предприятия Василия Радченко исполняет его обязанности. – Наверное, главным оценочным параметром могут служить качество их состояния и уровень безопасности движения. Это основная задача, выполнение которой обеспечивает коллектив численностью 57 человек. Этими силами параллельно с текущими мероприятиями в рамках Государственной программы на 2017 – 2020 годы, в ходе текущего и капитального ремонта уложили более чем 43 км нового асфальтового покрытия на дорогах, имеющих важное значение для района. В первую очередь это касается автодороги Браслав – Друя, которая вызывала справедливые нарекания на состояние покрытия. В агрогородке проживает около тысячи человек, там же находится железнодорожная станция. На сегодняшний день покрытие на ней обновлено полностью. В ближайшей перспективе планируем уложить новое и на объездной дороге вокруг агрогородка.
Важной является и дорога Муражи – Красносельцы, которая обеспечивает объезд райцентра большегрузным транспортом. В сутки по ней в среднем проезжает до 350 – 400 большегрузных автомобилей, следующих в страны Евросоюза или из них. Такая интенсивность движения требует повышенного внимания к состоянию трассы. С учетом существующей нагрузки асфальтовое покрытие было заменено на участке протяженностью почти в 6 километров. Теперь в отремонтированном виде ДРСУ передает ее ДЭУ – 34.
Дорожникам постоянно приходится помнить и о том, что Браславщина – курортная зона. И это также накладывает свои особенности на содержание улично-дорожной сети района. Наверное, мало кто из гостей не посетил гору Маяк, не попил воды из родника «Окменица», не искупался в чистейших озерах Струсто и Снуды, не посетил поле для футгольфа в деревне Красногорка, не полюбовался природой у озер Северный и Южный Волос, не прошелся по слободковской экологической тропе на озовой гряде, не заглянул в костел… Все эти места связывает дорога Браслав – Плюсы – Слободка, основная транспортная артерия, ведущая к многочисленным туристическим достопримечательностям. Дорога оживленная, состояние которой водители авто и их пассажиры оценивают на себе. Коллектив ДРСУ понимает свою ответственность перед родным краем за то, с какими впечатлениями о нем, и, в частности, о дорогах, покинут Браславщину тысячи ее гостей.
– Созданием максимально комфортных условий для отдыхающих наряду с другими организациями также занимаемся и мы – браславские дорожники, – говорит главный инженер. – На этой дороге более чем на 6 км обновлено покрытие, вдоль озер Струсто и Снуды на дороге Окменица – Буловишки – Юраны уложено асфальтовое покрытие общей протяженностью 2,7 км. Не менее важными для удобства жителей края и их гостей является укладка асфальтового покрытия более чем на 4 км на дороге Злото – Погоща – Домаши, которая обеспечивает транспортную связь центральной усадьбы СПК «Маяк Браславский» с райцентром и населенными пунктами на территории хозяйства. Более чем на 3 км положен асфальт на автодороге Браслав – граница Литвы, твердое покрытие появилось на центральных улицах в агрогородках Богино, Далекие и населенных пунктах Гирейши, Зарачье.
Свой объем работ ДРСУ выполнило в Видзах, которые благоустраивались по программе развития малых городов. Управление отремонтировало проезжую часть на участках улиц Красноармейская и Кирова, положило тротуары, пешеходную дорожку, на шести улицах и двух переулках горпоселка было положено асфальтовое покрытие и внесены изменения в организацию дорожного движения. Всего на работах в Видзах освоено более 400 тыс. руб.
Одновременно с этим приводились в порядок улицы в райцентре. Новое асфальтовое покрытие появилось на ул. Энгельса и Кирова, заасфальтированы часть улицы Школьной и автостоянка возле СШ №1.
– Сделано немало, – отмечает Виктор Желубовский. — За 9 месяцев выполнено работ на 764 тыс. рублей по содержанию местных автодорог. На объектах текущего ремонта освоено почти 925 тыс. руб.
Как и все прошлые годы, коллектив ДРСУ-142 не надеялся только на централизованное финансирование, а сам искал, где может заработать дополнительно. Его услугами как надежного партнера не в первый раз воспользовался СПК «Маяк Браславский», который благоустраивал двор молочнотоварной фермы в Далеких и строил новые сенажные траншеи. Занимались дорожники и благоустройством района электрических сетей. Так, на объектах прочих заказчиков в этом году уже заработано почти 540 тыс. руб.
Наличие асфальтобетонного завода позволяет выпускать качественное покрытие для своих объектов и реализовывать его другим организациям. За 9 месяцев пять работников маленького предприятия во главе с мастером Александром Ракелем изготовили 17100 тонн асфальта. На объекты дорожного хозяйства использовали немногим более 7700 тонн, а все остальное уложили на объектах прочих заказчиков и продали. На реализации продукции коллектив заработал 543,6 тыс. руб.
Большим подспорьем для предприятия стала продажа песка и песчано-гравийной смеси, щебня из гравия собственного производства. За 9 месяцев этого года добыто 27,6 тыс. кубометров, из которых больше половины продано, реализация щебня из гравия собственного производства составила 530 кубометров. Выручка – 186 тыс. руб.
– Рационально используем государственное финансирование и зарабатываем сами, – поясняет стратегию коллектива начальник планово-производственного сектора Анатолий Пуйша. – Все это позволяет нам обеспечивать требования по безопасности дорожного движения в части качественного содержания улично-дорожной сети, укреплять финансовое положение предприятия. За 9 месяцев выручка составила 3077 тыс. руб., чистой прибыли получено 128 тыс. руб., среднемесячная заработная плата составила 872 рубля.
Финансовое положение позволяет обновлять машинно-тракторный парк. За три последних года приобретены два трактора МТЗ и 2 автомобиля марки МАЗ, в этом году – тягач МАЗ и прицеп для перевозки битума.
– Но полностью обновить парк пока не можем, и поэтому своевременный ремонт и обслуживание имеющейся техники имеют важное значение, – подчеркивает Виктор Желубовский.
Коллектив ДРСУ-142 формировался годами. Работа на дороге при любых погодных условиях непростая, требует выносливости и ответственности. Кто не выдержал этих требований, не задержался. Теперь, говорит главный инженер, в организации нет случайных людей. Ветеранов уважают, молодых учат.
– Всегда хотелось сделать так, чтобы хорошая дорога не кончалась, а нас вспоминали только добрым словом, – почти в один голос отмечали браславские дорожники.
Фото Александра ОЗЕРСКОГО.
Филиал Браславское ДРСУ №142
КУП «Витебскоблдорстрой». УНП 300979861.