Автор: . Дата создания:

Жилищно-коммунальные вопросы обычно возникают неожиданно и требуют немедленных ответов. В стрессовой ситуации человек хаотично набирает заветные номера, но специалисты часто перенаправляют звонок в другие отделы и службы. Гражданин негодует, теряя драгоценное время. У него создается впечатление, что его проблемой «играют в футбол». В итоге, утратив терпение и здравомыслие, до нужного специалиста все-таки дозваниваются, но диалог не получается конструктивным… Чтобы ваши обращения и претензии попадали в цель в кратчайшие сроки, предлагаем вместе разобраться в структуре ЖКХ.

В Витебской области коммунальные вопросы решает ряд самостоятельных предприятий со своей задачей и структурой. В первую очередь следует запомнить три заветные цифры – 115 - номер областного контакт-центра. Операторы зарегистрируют заявку и направят исполнителям, отслеживая ее дальнейшую судьбу. Также существует интернет-портал «115.бел», где можно оставить запрос в электронном виде и наблюдать за его движением.

Через сайт «Обращения.бел» аналогичным образом ваша претензия будет передана по компетенции для рассмотрения и дачи письменного или электронного ответа. В соответствии с законодательством, если вопрос рассматривается с выходом на место, для ответа предусмотрен месячный срок, если без выхода – пятнадцатидневный.

В ряде случаев возникает необходимость обратиться к исполнителям работ напрямую, поэтому остановимся подробнее на структуре жилищно-коммунальных предприятий областного центра.

Есть вопрос по текущему ремонту жилфонда – надо обратиться в ЖЭУ по месту жительства устно или в форме заявления на имя начальника.

Если специалисты ЖЭУ не смогли решить вашу проблему, можно связаться с государственным предприятием «ЖРЭТ г. Витебска», которое курирует работу городских жилищно-эксплуатационных участков. Инженеры ЖРЭТа могут дать гражданам устную консультацию: проблемы с канализацией или водоснабжением помогут решить в отделе внутридомовых сетей (ВДС); если требуется ремонт межпанельных швов, кровли, утепление квартиры, – свяжитесь с производственно-техническим отделом (ПТО). Интересует обрезка деревьев, уборка, ремонт дорог на придомовой территории и детского игрового оборудования – рекомендуем отдел благоустройства. Также на связи всегда остаются отделы правовой и кадровой работы, приватизации и аренды, перепланировки.

Жителям частного сектора по вопросам текущего ремонта следует обращаться в администрацию Первомайского, Октябрьского или Железнодорожного районов в зависимости от места жительства.

ЖРЭП Витебского района решает аналогичные вопросы для жителей сельской местности. Будьте внимательны, название отличается всего одной буквой, а сектор обслуживания совсем иной.

Вопросами капитального ремонта и оказания услуг по управлению общим имуществом совместного домовладения занимается УКПП «Витебское ГЖКХ». Также эта организация выполняет функции государственного заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, занимается вопросами финансирования текущего ремонта.

Государственное предприятие «Спецавтобаза г. Витебска» отвечает за обслуживание контейнерных площадок и вывоз крупногабаритного мусора. Предприятие принимает электронные и письменные обращения граждан, а также организует по графику «прямые линии».

В Витебской области коммунальные вопросы решает ряд самостоятельных предприятий со своей задачей и структурой. В первую очередь следует запомнить три заветные цифры — 115 — номер областного контакт-центра. 

Государственное предприятие «Горсвет» отвечает за работу, обслуживание, текущий и капитальный ремонт наружного освещения города.

Специалисты УП «Витебскводоканал» ведут учет и контроль, рассматривают и согласовывают вопросы разработки и утверждения расходов воды, топливно-энергетических ресурсов в водопроводно-канализационном хозяйстве.

За текущий ремонт и содержание мостов, путепроводов, ливневых канализаций, аварийно-восстановительные работы, текущее содержание городских улиц, оказание автотранспортных платных услуг отвечает государственное предприятие «Гордормост».

Основными видами деятельности государственного предприятия «Витебский Зеленстрой» является благоустройство и озеленение города, а также выращивание и реализация цветочной продукции, декоративных деревьев, кустарников.

Руководители каждого из перечисленных предприятий проводят личный прием граждан, для записи на который необходимо обратиться в приемную.

Также во всех указанных организациях делопроизводителями ведется работа с обращениями граждан. Обратите внимание, звонить с устной жалобой в подобный отдел нельзя – там только регистрируют обращения, поступившие через сайт «Обращения.бел», по почте или принесенные жителями лично, затем формируют письменные ответы и направляют адресатам после их визирования руководством предприятия в установленный срок. Также к делопроизводителям обращаются за справочной информацией.

Владея такой информацией, любой жилищно-коммунальный вопрос можно решить оперативно и грамотно.

Марина Гудкова. Фото носит иллюстративный характер.